Владельцы компаний, которые задействованы в "Большой стройке", приближены к Банковой или являются личными друзьями президента Владимира Зеленского. С таким заявлением в эфире программы "Час Ч" на "5 канале" выступила соучредитель проекта "Лига антитраста" и бывший государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины (2015-2019) Агия Загребельская.
"Мы видим такую же картину, которую мы наблюдаем с начала 2020 года. Есть ограниченное число компаний, их примерно шесть, все они приближены к Банковой, все они являются друзьями Банковой или являются личными друзьями Зеленского и его семьи, или это люди, которые дружат с руководителями партии "Слуга народа". Это, например, руководитель бюджетного комитета Аристов. Мы видим, что все деньги распределяются между ними. И распределяются не просто потому, что они выигрывают эти тендеры честно, а потому что "Укравтодор" и Министерство инфраструктуры возглавляются подконтрольными Зеленскому людьми", – рассказала она.
По словам Загребельской, "Укравтодор" и Мининфраструктуры формируют требования тендерной документации так, чтобы все подряды и все деньги шли именно этим компаниям.
"Для примера, в 2021 году главным подрядчиком является компания "Автомагистраль-Юг", владельцем которой является Александр Бойко. Прогнозируем, что он является новым кандидатом в новые олигархи, потому что за последние два года он получил денег, которых хватит на покупку телеканалов и партий. Вот только за 2021 год он получил из государственного бюджета контрактов на более чем 40 млрд грн, и это только по системе "Укравтодора". То есть мы понимаем, что "Большая стройка" является огромным генератором кэша, и мы видим, как эти компании эти деньги тратят", – подытожила Агия Загребельская.
Смотрите полную версию программы:
Напомним, ранее журналисты выяснили, что приближенный к Лукашенко белорусский олигарх зарабатывает сотни миллионов на реализации "Большой стройки".