Именно экранизации помогли Джоан Роллинг сделать своего героя частью массового сознания – даже те, кто никогда не держал в руках книг, хорошо знают, кто такой Волдеморт, что такое Хогвартс и почему Дамблдор – не просто директор. Но даже при большой любви к фильмам не стоит закрывать глаза на многочисленные ошибки и недостатки, которые фанаты замечают до сих пор. Об этом расскажет "Дивогляд" со ссылкой на CBR.
"Мародеры" выглядели слишком старыми
Одно из самых кричащих упущений – это то, как в фильмах изобразили родителей Гарри и их поколение. По книгам, Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Люпин и Петтигрю (так называемые Мародеры) были очень молоды – немного за тридцать, когда Гарри впервые приехал в Хогвартс. В фильмах актеры, игравшие эту четверку, значительно старше. Например, Алан Рикман (Снейп) на момент съемок был более 50 лет. Это искажает трагический эффект истории – молодые люди, потерявшие жизнь в борьбе с тьмой, выглядят так, будто прожили вдвое больше.
Джинни Уизли осталась в тени
В книгах Джинни – харизматичная, уверенная в себе, с характером и юмором. Она влияет на сюжет, поддерживает героев, имеет свои романтические линии. Но в экранизации ее сводят к второстепенной роли – девушка, которую Гарри в конце концов поцелует. Такой подход лишил историю глубины, а Джинни – достойного места рядом с "золотым трио".

Волдеморт – не просто пыль
В финальной сцене книги Волдеморт гибнет, как любой другой смертный – тело падает на пол, жизнь угасает. Это символизирует главную идею Роллинга: никто не вечен, и зло не побеждает. Но в фильме Того-Кого-Не-Можно-Называть буквально рассыпают на частицы, добавляя эффектности, но теряя идею. Это визуальное решение противоречит символическому смыслу финала.
История Волдеморта не раскрыта полностью
Одна из ключевых частей шестой книги – исследование прошлого Тома Реддла. Почему он стал Волдемортом, зачем искал горокраксы, что его формировало. В фильме почти ничего из этого не показано. Зрителям не дают понять, что делает Волдеморта таким ужасающим. Это уменьшает напряжение финального противостояния.
Чрезмерная тьма в кадре
Начиная с четвертого фильма, ленты становились все более темными – и в сюжетном, и в прямом смысле. Последние части почти лишены цвета. Такое решение должно было создать атмосферу опасности и угнетения, однако пересмотру это не способствовало: сцены теряли выразительность, а зритель – интерес.
Барти Крауч-младший и загадочный побег
В "Буколке Огня" главный антагонист - Барти Крауч-младший. Но как именно ему удалось скрыться из Азкабана, фильм не объясняет. Такой сюжетный провал создает ощущение недосказанности, особенно для тех, кто не читал книгу. Это лишает антагониста глубины.

Глаза Лили Поттер – мелочь, ставшая большой ошибкой
На протяжении всего цикла отмечается: Гарри имеет "глаза, как у мамы". Но в сцене воспоминаний у юной Лили карие глаза, тогда как у Дэниела Рэдклиффа – голубые. Небольшая деталь, и в контексте серии символическая. Ее несоответствие разрушило важную эмоциональную связь.
Сцена с Дамблдором – не такая, как в книге
"Спокойно спросил Дамблдор" – так звучит оригинальное описание книги. Но в фильме Дамблдор эмоционально бросается к Гарри, едва не кричит. Эта сцена стала объектом многочисленных шуток и мемов, ведь в ней полностью разрушен образ сдержанного мудреца.
Гермиона стала слишком идеальной
В книгах Гермиона – не только умная, но и уязвимая, неуверенная, эмоциональная. Именно эта сложность делает его живым. В фильмах ее образ слишком идеализирован. Она никогда не ошибается, всегда имеет ответ и почти не проявляет слабостей. Из-за этого она теряет человечность.
Рон – не просто третий в команде
Рон Уизли – не просто веселый друг Гарри. Он имеет свою историю: зависть к брату, страх перед тьмой, моменты слабости и силы. Но в фильмах часть его немаловажных моментов просто переписали на Гермиону. Поэтому персонаж потерял объем.
Ранее "Дивогляд" рассказывал, что популярный актер из "Гарри Поттера" сыграет в фильме российского режиссера.
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.