Ученые из Университета Чарльза Стерта в Австралии пришли к выводу, что длительное пребывание на этой социальной платформе, особенно при просмотре контента, пропагандирующего анорексию, может привести к снижению самооценки и повышению риска расстройств пищевого поведения у молодых женщин. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на PLOS ONE.
Авторы исследования подчеркнули, что даже короткое 10-минутное влияние имеющегося в TikTok скрытого или явного проанорексического контента может иметь мгновенные негативные последствия для образа тела и формирования идеалов облика. Они отметили, что психологическое влияние может проявиться даже у тех, кто не ищет конкретного проанорексического контента и использует TikTok в течение короткого времени.
Детали исследования
Платформа TikTok имеет более миллиарда активных пользователей в месяц во всем мире. Для этого исследования ученые привлекли первокурсниц австралийских университетов, из которых большинство поначалу не изъявили желания участвовать в исследовании.
В результате 273 женщины в возрасте от 18 до 28 лет согласились на участие. Их опрашивали относительно использования TikTok, отношения к образу тела и стандартам красоты, а также анализировали симптомы расстройства питания и риск развития орторексии, что является нездоровой одержимостью "чистой" или "здоровой" пищей.
Участниц разделили на две группы: одна просматривала видео с TikTok, которые пропагандировали расстройства пищевого поведения, в частности, видео с молодыми женщинами, которые голодали или давали советы по похудению, такие как употребление льда или жевательной резинки, чтобы утолить голод. Другая группа просматривала нейтральный контент, связанный с природой, кулинарией, животными или комедией.
Результаты показали, что обе группы сообщили о снижении удовлетворенности своим телом после просмотра видео, но те, кто смотрел проанорексический контент, чувствовали себя особенно хуже, усваивая мнение, что стройность важна.
Женщины, которые использовали TikTok более двух часов в день, чаще сообщали о неупорядоченном пищевом поведении, хотя это не было общепризнанной тенденцией. В ответ на эти выводы исследователи призвали к более строгому контролю и регулированию контента TikTok, пропагандирующему анорексию и расстройства пищевого поведения.

Ученые отметили, что TikTok уже принимает меры для удаления опасного контента, блокируя поисковые запросы типа "#анорексия", но пользователи все же находят способы обойти этот контроль. Они настаивают на необходимости дальнейших мер по защите пользователей.
Данные исследования были собраны в 2021 году, за три года до того, как TikTok обновил правила сообщества для борьбы с вредоносным контентом о похудении. Платформа теперь запрещает демонстрировать или пропагандировать неупорядоченное пищевое поведение и опасные методы похудения.
Представитель TikTok сообщил изданию New York Post, что компания активно работает над обеспечением безопасного и разнообразного контента для пользователей, ведь то, что может быть вредно для одного человека, может быть вполне приемлемым для другого.
Недавно президент США Джо Байден подписал закон, который дает китайской компании ByteDance, владельцу TikTok, время до 2025 года на продажу приложения или предоставление альтернативы из-за опасений безопасности данных. TikTok и ByteDance подали дело в федеральный суд, слушания которого запланированы на ближайший месяц.
Ранее "Дивогляд" рассказывал, что женщина после 13-летней разлуки нашла брата-бездомного благодаря ролику в TikTok.
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.
Помоги ВСУ – спаси свой дом: официальные реквизиты и ссылки.