Несмотря на то, что общий объем посещений пиратских ресурсов в 2024 году снизился до 216 миллиардов по сравнению с 229 миллиардами в 2023 году, отдельные категории контента демонстрируют обратную динамику. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на TorrentFreak, где изучили данные компании MUSO, специализирующейся на мониторинге цифрового пиратства.
США – главный "пират"
Больше всего трафика на пиратские сайты по-прежнему генерируют пользователи из Соединенных Штатов – более 26,7 миллиарда визитов в год. Это более 12% от общего мирового объема. Далее в антирейтинге – Индия (17,6 млрд), Россия, Индонезия и Вьетнам.
Однако, если проанализировать количество визитов в расчете на одного пользователя, то среди лидеров оказываются Канада и Украина, что свидетельствует о высокой плотности пиратской активности в отдельных странах с меньшей общей аудиторией.
Больше всего пиратят сериалы и мангу
Самым популярным типом контента для пиратства остаются телевизионные шоу – составляют 44,6% всего пиратского трафика. На втором месте – издательские материалы (30,7%), к которым относятся книги, журналы и манга. Фильмы, музыка и компьютерные программы уступают по популярности.
В частности, манга демонстрирует впечатляющий рост – более 70% всего пиратства в категории издательств. За последние пять лет количество посещений сайтов с пиратской мангой удвоилось. Больше всего таких просмотров зафиксировано в США, Индонезии, России и Японии – стране, где этот жанр зародился.
Фильмы и музыка – в тени
В сфере кино и музыки наблюдается снижение активности. За год трафик на сайты с пиратскими фильмами упал на 18%, а в музыкальных – на 19%. В MUSO объясняют это снижение количеством релизов – в 2024 году наблюдался менее насыщенный сезон блокбастеров. В музыкальной сфере положительным фактором стало широкое распространение лицензионных сервисов – таких как Spotify и Apple Music – и наличие удобных, легальных приложений.
Пиратство как маркер рынка
Аналитики MUSO отмечают, что пиратство – это не только вопрос нарушения авторских прав. Она также является индикатором неудовлетворенного спроса. Часто люди прибегают к нелегальным источникам не из-за желания избежать оплаты, а потому что легальные платформы слишком медленно реагируют на интересы пользователей, излишне фрагментированы или предлагают слишком высокую цену.
Как отмечает MUSO:
"Аудитория хочет контента, но легальные каналы слишком медленные, слишком фрагментированные или слишком дорогие"
Поэтому данные о пиратском трафике все чаще используются как инструмент анализа для построения более эффективных бизнес-моделей.
Перспективы: блокировка или адаптация?
Несмотря на постоянные попытки блокировать доступ к пиратским ресурсам, полностью преодолеть проблему не удается. Ожидается, что инициативы США по расширению юридических механизмов борьбы с пиратством в 2025 г. предоставят новые инструменты для ограничения нелегального распространения контента. В то же время эксперты отмечают: блокировка сайтов – не панацея, ведь технически знающие пользователи быстро находят альтернативные способы доступа к контенту.
Таким образом, борьба с пиратством не должна ограничиваться санкциями. Эффективной стратегией может стать создание конкурентоспособных, доступных и удобных легальных платформ с учетом того, что современный зритель ценит не только контент, но и скорость, простоту и гибкость его получения.
Ранее "Дивогляд" рассказывал о 5 сериалах июня, которые стоит посмотреть.
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.