С момента открытия украинского морского коридора и портов активизировались перевозки на экспорт
За прошлый 2023 год внутренние перевозки "Укрзализныци" увеличились на 11,4% по сравнению с 2022-м, передает "Дивогляд" со ссылкой на пресс-службу железнодорожного перевозчика.
В 2023 году компания перевезла почти 148,4 млн тонн грузов. В период с марта по декабрь прошлого года перевозчик транспортировал ежемесячно на 23% больше грузов, чем за аналогичный период 2022 года.
В компании заявляют, что с момента открытия украинского морского коридора и портов активизировались перевозки на экспорт. Так, за пять месяцев функционирования морского коридора перевозчик доставил 8,8 млн. тонн грузов и тем самым на 8,6% превысил показатель за аналогичный период 2022 года.
В декабре 2023-го у компании вышли на рекордную выгрузку – 3,8 млн тонн для черноморских портов после 24 февраля 2022 года. Увеличились объемы перевозок, в том числе и в направлении портов Дуная, транзитом через Молдову и Румынию.
За март-декабрь 2023 года "Укрзализныця" увеличила общие объемы перевозок 126 млн тонн со 102 млн. тонн за аналогичный период 2022-го. За прошлый год через морские порты перевезли 22,3 млн грузов, через сухопутные переходы – 34,4 млн грузов.
В среднем ежемесячно компания перевозила более 12 млн. тонн грузов. Рекордное значение получили в ноябре – 14,1 млн тонн грузов.
Наибольшую долю грузов составили:
- зерновые (30,6 млн тонн);
- минстройматериалы (29,6 млн тонн);
- железная и марганцевая руда (27,5 млн тонн);
- каменный уголь (26,2 млн тонн);
- черные металлы (8,2 млн тонн).
При этом в компании отметили, что объемы перевозок последних трех позиций уменьшались в течение года.
Напомним, ранее "Дивогляд" рассказывал, какие железнодорожные направления были наиболее востребованы в 2023 году.
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.