Хотя в Украине законодательно никак не регулируется период, когда же именно нужно менять летние шины на зимние (и наоборот), автоэксперты придерживаются мнения, что про лето окончательно надо забыть, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов, пишет "Дивогляд".
Поэтому совсем не обязательно ждать заморозков, снега или гололеда на дорогах. Ведь температура воздуха и дорожного покрытия также является важным фактором, который влияет на функционал резины.
Также стоит учесть, что чем дольше вы оттягиваете с заменой, тем большая вероятность застрять на века в очереди на шиномонтаже.
Водители с небольшим опытом вождения также должны учесть, что авто на летних и зимних шинах ведет себя по-разному и имеет разный тормозной путь. Поэтому понадобится определенное время, чтобы привыкнуть к изменениям.

КАК И ПОЧЕМУ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ПРОТЕКТОР ШИН?
Как мы уже говорили, в Украине законодательно не регулируется вопрос замены автомобильных шин в соответствии с сезоном. Однако, по закону есть требования ездить на исправных покрышках, соответствующих нормам ПДД.
Можно получить штраф согласно ст. 121 КУоАП и ПДД (п. 31.4.5) за использование автошин, если:
- Высота их протектора меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
- Есть порезы или другие механические повреждения на резине.
- Размер, индекс нагрузки или тип покрышек не соответствуют полной снаряженной массе автомобиля.
- На одной оси установлены колеса с разным типоразмером и конструкцией (радиальные и диагональные).
- На отдельных осях автомобиля используются шины с шипами и без.
Хорошая резина, которая правильно эксплуатируется, способна прослужить 3-5 лет (до 10 лет для самых дорогих марок). Однако эксперты рекомендуют проверять протектор через каждые 10 тысяч км пройденного пути.
Есть признаки износа шин, которые легко заметит даже непрофессионал: трещины, проколы и другие деформации.
На дне канавок протектора есть специальные выступы – это индикаторы. Шины время менять, когда поверхность протектора находится на одном уровне с выступами.
Однако есть и другие, менее очевидные признаки износа шин, которые может заметить лишь специалист. Поэтому не стоит экономить на замене покрышек и обратиться в проверенную мастерскую.
Согласно исследованию, проведенному в США, у 48% автомобилей есть хотя бы одно колесо, которое достигло критического износа.
По статистике, почти половина всех ДТП, которые происходят по причине технической неисправности машины – из-за изношенных шин.
Тест с резиной, изношенной на 50%, показал, что при торможении с 80 км/ч тормозной путь на влажном покрытии увеличивался в среднем на 2-3 метра. Поэтому берегите себя и вовремя заменяйте шины!
Читайте также: Как правильно заводить машину в мороз – советы экспертов
Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – здесь может быть страшно, но весело!