Общественный транспорт в Мариуполе
Общественный транспорт в Мариуполе 5 канал

В Мариуполе подорожал проезд: горожане протестуют, перевозчики предлагают альтернативу

Читайте українською
За последние 2 года стоимость проезда в мариупольском общественном транспорте возросла вполовину

Жители Мариуполя возмущены повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Они сетуют, что за последние 2 года проезд дорожает второй раз, но качество услуг от этого не меняется. Недовольные горожане вышли на акцию протеста. Добились ли активисты  снижения цены на проезд – дальше.

8 грн – автобус, 7 грн – троллейбус и трамвай. Такая стоимость проезда сейчас в Мариуполе. Решение о повышении тарифа на 2 грн принял исполком горсовета.

За последние 2 года проезд в мариупольском общественном транспорте подорожал вполовину. Жители возмущены, ведь последнее повышение тарифов считают экономически необоснованным. К тому же сетуют – качество перевозок отнюдь не улучшилось.

Автобусы частных перевозчиков грязные и в аварийном состоянии, говорят местные. На днях даже провели акцию протеста с требованием к чиновникам – обосновать повышение тарифов или же отменить решение.

"Некоторые, я смотрю, вообще перестали ездить. Зашли 1 марта в маршрутку, узнали о проезде по 8 грн, развернулись и вышли тут же", – говорит Светлана.

[type attached="1" ids="187723,181462"]Поднять цену на проезд в транспорте заставило подорожание электроэнергии и необходимость повысить зарплату работникам трамвайно-троллейбусного предприятия, объясняют чиновники.

"Повышение цен по-любому должно быть, потому что запчасти дорогие, электроэнергия дорогая, все дорогое. Сколько электроэнергии мы сжигаем, сколько у нас льготных проездов, этих льготников у нас, сколько мы их возим", – считает водитель троллейбуса Александр.

Директор департамента транспорта и связи мариупольского горсовета Василий Клат объясняет: "Стоимость проезда, которая была, позволяла только заправлять транспортные средства, оплачивать заработную плату и мало-мальски делать техническое обслуживание. Ни о каком серьезном капитальном ремонте и обновлении транспорта речь не шла".

Частные перевозчики считают, что лучший выход из ситуации – не повышение стоимости проезда, а монетизация льгот.

"Пенсионеров очень много. А люди, которые платили, платят еще больше", – пожимает плечами водитель маршрутного автобуса Игорь.

За монетизацию льгот выступают и активисты. Зарегистрировали соответствующую петицию, которая уже набрала необходимое количество голосов для рассмотрения в мэрии. А добиться отмены решения городских властей о повышении тарифов планируют через суд.

Елена Уланова, Олег Коренной, Мариуполь, "5 канал"

Предыдущий материал
Новинки от BMW, Volkswagen, Bugatti: чем впечатляет в этом году Женевский автосалон
Следующий материал
Чийгоз об участии одиозных ANNA MARIA в нацотборе на "Евровидение": "На "Общественном" есть люди, которые должны понести ответственность"