Вертолетную полицейскую службу создают в Харьковской области. На аэродроме "Коротич", вблизи областного центра стартовала летная практика будущих авиаполицейских. Шестеро курсантов-выпускников впервые поднялись в небо после 4 лет изучения теории. Основная задача во время так называемых ознакомительных полетов – почувствовать, как работает машина. Дальнейшее обучение пилоты будут проходить в подразделениях пограничной службы, полиции, Нацгвардии и ГСЧС, информирует "5 канал".
После четырех лет теории студент Харьковского национального университета внутренних дел Иван Вевдюк – впервые в кабине вертолета. Несколько минут на инструктаж – и МИ-2 поднимается в воздух.
В программе полета – простые элементы без резких виражей. И уже на земле курсант харьковского полийцейского вуза едва сдерживает эмоции. О профессии пилота парень мечтал с детства.
"Это просто космос! Вам нужно каждому попробовать это почувствовать, и я вам даю гарантию 100%, вам очень понравится! Очень понравится! Даже все вот так! На тренажере ты более психологически спокоен, а здесь ты чувствуешь все настроение, всю серьезность ситуации, ты должен четко понимать, что ты выполняешь, как ты выполняешь. И наслаждаться этим", – говорит Иван Вевдюк, курсант Харьковского национального университета внутренних дел.
Шестеро курсантов тренируются на аэродроме "Коротич" под Харьковом. Они – первые специалисты, которых готовят для вновь созданной вертолетной службы МВД.
"У них был был этот теоретический курс, ознакомительная подготовка непосредственно с вертолетом. А сегодня впервые проходят ознакомительные полеты для этой категории. 130 часов необходимо налетать, чтобы они имели сертификаты для осуществления полетов", – рассказывает Дмитрий Швец, ректор Харьковского национального университета внутренних дел.
Первые полеты – ознакомительные, поэтому за штурвалом – инструктор. Дело курсанта – следить за работой наставника. Определить, сможет ли ученик стать пилотом, можно после 9 часов налета, говорят инструкторы. После первого раза Иван Вевдюк получает первую характеристику.
"На 4 балла, потому что на 5 никто не летает. Это тоже ход инструктора, я не могу ему сказать, что он плохо летает. И никому это не понравится. Есть определенные нюансы. Но он отлетал очень хорошо с таким перерывом. Мне понравилось", – говорит Юрий Шарипенко, летчик-инструктор.
Сейчас в системе Министерства внутренних дел работают 10 вертолетов. Среди них есть сверхсовременные машины.
"Нет такого количества приборов, как в советских вертолетах. Эта приборная доска была забита различными указателями. Здесь оно все выводится на экраны", – рассказывает военный.
Именно на таких вертолетах выпускники будут учиться во время службы. После практики на МИ-2, чтобы научиться управлять этой машиной, нужно несколько месяцев.
"Отличается в технике пилотирования. Более маневренный, установлено новое оборудование, которое помогает выполнять полеты на государственную границу, это новые джипиэсы", – говорит Александр Шпак, старший летчик экипажа вертолета Н125.
Ознакомительные полеты курсантов продлятся три дня. Далее – выпускников распределят в подразделения МВД. Там они будут продолжать летную практику. Чтобы самостоятельно подняться в небо, им нужно не менее 20 часов налета.
Оксана Нечепоренко, Вячеслав Кузьменко, Харьковская область, "5 канал"