Автовокзал Харькова
Автовокзал Харькова 5 канал

Льгота, которой не воспользоваться: ветеран АТО годами борется за право на бесплатный проезд

Читайте українською
"Мне не так за себя обидно, как за тех ребят, которые действительно без рук, без ног. Им же тоже отказывают", – жалуется ветеран

Льгота есть – но воспользоваться ею невозможно. Ветеран АТО в Харькове уже 3-й год подряд отстаивает свое право на бесплатный проезд на междугородных маршрутах. Все из-за ограничения количества льготников, которых берут за один рейс. Перевозчики оправдываются – вынуждены вводить лимит из-за отсутствия компенсаций от государства. Подробности далее.

Почти 3 часа потраченного времени и несколько пропущенных рейсов. Демобилизованный военнослужащий 92-й бригады Андрей Микитенко пытается добраться из Харькова домой, в другой район области. Ветеран был в армии с 2014-го, прошел Иловайск, при выходе из которого получил контузии. Здоровье восстанавливает и по сей день. По закону, Андрей имеет право на бесплатный проезд. Но воспользоваться этим правом не может.

За льготный проезд ветеран борется почти 3 года. Судился с автостанцией. Выиграл суд первой инстанции и апелляцию. Поэтому некоторое время пригородными маршрутами пользовался бесплатно. Но год назад в кассационной инстанции в иске отказали.

После решения Верховного суда ограничения проезда, - рассказывает Андрей, ввели снова: "Аргументация: автостанция, она не подлежит… а виноват перевозчик. Судитесь с перевозчиком. Но я же прихожу на автостанцию брать билет. Не к перевозчику".

Привлечь к ответственности перевозчика непросто, говорят юристы. Административный штраф за нарушение правил перевозки составляет всего 136 грн. А судебная волокита может длиться долго. Добиться выплаты морального ущерба – почти невозможно.

"Абсурд всей ситуации заключается в том, что вам надо предъявлять претензии именно к тому перевозчику, который вам отказал в предоставлении транспортной услуги. И каждый раз, получая такой отказ, надо предъявлять совершенно новые претензии к новому перевозчику", – объясняет юрист Роман Чумак.

Лимиты на перевозку льготников – вынужденная мера, говорят на автостанции. Бесплатный проезд автоперевозчикам не компенсируется государством. Выход видится в выделении средств из местных бюджетов.

"Сейчас уже некоторые районы и города районного подчинения приняли соответствующие программы. Выплачивают пассажиру уже по факту приобретения билета, делают компенсацию. Перевозчики нам написали соответствующие письма. И, ссылаясь на эти программы, мы отдаем за полную стоимость, и они получают компенсацию. Вот уже несколько месяцев действует, проблем нет", – пожимает плечами замдиректора ЧАО "Харьковское предприятие автобусных станций" Олег Болдырев.

В Зачепиловском районе, где живет Андрей Микитенко, такой программы нет. Поэтому, чтобы попасть домой, ветеран вынужден оплатить полную стоимость билета. О нарушении своих прав Андрей сообщил в полицию и Укртранбезопасность.

Ветеран АТО добавляет: "Мне не так за себя обидно, как за тех ребят, которые действительно без рук, без ног. Им же тоже отказывают. Я не за себя, я за всех стою".

Оксана Нечепоренко, Вячеслав Кузьменко, Харьков, "5 канал"

Предыдущий материал
Льгота, которой не воспользоваться: ветеран АТО годами борется за право на бесплатный проезд
Следующий материал
Многодетные семьи будут получать доплату за третьего и каждого следующего ребенка: сколько и как долго

Украинцы достойны международной поддержки: женщины-ветераны АТО посетили штаб-квартиру НАТО – о чем говорили

Человеческое отношение и профессиональный подход: как в Харькове совместными силами реабилитируют ветеранов АТО

Легализация медицинской марихуаны может помочь ветеранам АТО – экс-боец "Айдара"