Скорая помощь
Скорая помощь 5 канал

Диспетчеры скорой жалуются на пациентов и объясняют причины – сюжет

Читайте українською
Каждый третий абонент не может сказать, куда ехать и зачем

Скрывают симптомы, ругаются или не указывают адрес для выезда медбригады. Диспетчеры черкасской станции скорой помощи жалуются на поведение пациентов. Точнее, будущих пациентов. Говорят, люди тратят их время зря. Из-за этого работа скорой становится более медленной, а иногда стоит пациентам жизни. Возмущение медиков слушала корреспондент "5 канала" Яна Лымаренко.

Задача диспетчеров службы 103 – как можно быстрее узнать что и где случилось. Впрочем, каждый третий абонент не может сказать - куда ехать и зачем.

"Они когда вызывают скорую – они думают, что мы уже видим, где они находятся, они не говорят населенный пункт, где они находятся – вот здесь, вот там, вот такие ответы", – говорит Валентина Тищенко, старший фельдшер смены, диспетчер.

- Алло. Это скорая? – говорит абонент.

- Да, скорая, – отвечает диспетчер.

- Ну-ка, быстренько к железнодорожной платформе, здесь женщина упала, ей плохо, – говорит человек.

- В каком городе вы находитесь? – уточняет диспетчер.

- Слышите или нет? – вместо этого говорит человек, который звонит.

- В каком городе вы находитесь? – еще раз уточняет диспетчер.

- Где железнодорожная платформа, тут.

- Город, город, – пытается выяснить диспетчер.

- Ну за стеклом здесь, что оно, – говорит человек.

Таких записей у диспетчеров скопилась целая коллекция. Руководитель службы Ирина Попович выяснила – некоторые беседы продолжались до 10 минут.

"То они не знают, где они находятся, не всегда говорят город, а мы сейчас обслуживаем область, сказали адрес, номер дома и жди. Неправду говорили о температуре, а затем бригада приезжает и много бригад тогда было на самоизоляции из-за того, что говорили неправду", – говорит Ирина Попович, начальник оперативно-диспетчерского управления.

Насколько экстренный вызов – диспетчеры пытаются определить в первые 15 секунд, чтобы срочно передать информацию для выезда бригады.

Часто скорая выезжает к пациенту даже раньше, чем закончится вызов в экстренную службу.

В экстренных случаях детали вызова медики получают уже в пути к пациенту – говорит фельдшер Анатолий Безвугляк. Если абонент четко указал адрес – на вызов приезжают быстро, но нередко бригаде приходится искать больного по неверным ориентирами и терять время.

"Третий заезд от сухой липы, ну, где мы будем искать сухую липу? А потом от нее считать заезд, это тоже очень затягивает время и бригада нервничает, и больной страдает", – говорит Анатолий Безвугляк, фельдшер.

В Черкасской области – 101 бригада экстренной помощи, но есть села, где рядом только одна служба. Пока врачи ищут одного больного, другой может не дождаться.

"В экстренных случаях реально надо экономить каждую секунду, даже если бригада приедет к вам на секунду раньше – так она освободится раньше и быстрее сможет оказать помощь другим людям, которые в этом нуждаются", – говорит Игорь Фесун, директор Областного центра экстренной медицинской помощи Черкасского облсовета.

Чтобы скорая поторопилась, диспетчеры призывают – быстро и четко называть адрес вызова и симптомы пациента.

Яна Лымаренко, Вячеслав Ромодан, Черкассы, "5 канал"

Предыдущий материал
Это сигнал наших партнеров, чтобы мы продолжали бороться – Федина о присоединении Украины к программе НАТО
Следующий материал
"Зачет" для Кабмина: готовы ли нардепы поддержать программу Правительства, которую не одобрил комитет
Loading...

Средств не хватит даже на зарплату: почему в селе Ирклиев закрывают часть отделений больницы

Дезинфицирующие рамки в Черкасских больницах установил свой счет местный предприниматель: подробности

Трансплантацию костного мозга начали проводить в Черкассах: как это работает и как учат врачей

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях