"Большая стройка" трещит по швам. В Новоград-Волынском Житомирской области только что уложенный асфальт сразу же дал трещины и покрылся буграми. Улицу капитально отремонтировали несколько недель назад, однако радость местных водителей была недолгой. Как 30 миллионов бюджетных гривен закатали в горбатый асфальт – расскажет корреспондент "5 канала" Дмитрий Полищук.
Ремонта этой улицы в Новоград-Волынском местные водители ждали несколько лет. Однако радость была недолгой: не успели по улице поехать машины, как новый асфальт покрылся трещинами и буграми. Сейчас подрядчик срезает проблемные участки и латает новое покрытие. Но в надежность такого ремонта водители не верят.
"Если правильно выразиться, то этот асфальт был горбатый, были такие места, что машина едет и уже руль бросает на этих холмах – руль бросало, потому что ровного асфальта здесь не было. Второй слой клали тогда, когда шел дождь. Это не работа, это умора, вот хочу вам показать – вот клумбы в центре города, они сюда сняли асфальт, сюда скинули – вот такая работа", – говорит Дмитрий Семенюк, житель Новоград-Волынского.
Представители строительной компании, работники которой и укладывали асфальт, с журналистами на камеру общаться отказываются.
"Я на камеру ничего болтать не буду, пусть там себе понимают, как хотят. Все", – говорят представители строительной компании.
Позицию строителей пересказывают в горсовете. Мол, во время работ что-то пошло не так.
"Это возникло из-за того, что, по их словам, в асфальтоукладчике вышла из строя виброплита – пошел сбой подогрева плиты, и из-за этого образовалась пористость. Канализационные люки были подняты не по уровню и также после укладки второго слоя асфальтобетонного покрытия выявлено пористость асфальта и стыки были видны на нем", – говорит Александр Богданчук, начальник управления ЖКХ Новоград-Волынского городского совета.
Улицу ремонтировали в рамках президентской программы "Большая стройка". В обладминистрации, которая и является заказчиком работ, говорят: "Подрядчик за свой счет уже исправляет недостатки – проблемные участки асфальта срезают и накладывают заплаты".
"Сейчас эти недостатки устраняются. После того как они будут устранены, технический надзор еще раз обследует, будет взят лабораторный анализ, будет отбор кернов, и все работы будут выполнены", – сообщает Инна Хоменко, директор департамента регионального развития Житомирской ОГА.
Заплатки долго не продержатся, оценивает работу дорожников бывший заместитель городского головы Житомира по вопросам транспорта Дмитрий Ткачук. Уверен: латание нового асфальта – это уже, скорее, ямочный ремонт, и отнюдь не капитальный. Кроме того, покрытие укладывают в мороз, поэтому оно будет неустойчивым.
"Теоретически сейчас можно проводить определенные работы, но это уже должен быть асфальт совсем другого типа, это уже должен быть асфальт с пластификаторами, с примесями, в чем я очень сомневаюсь, что кто-то использует такие материалы, потому что они на 20-30 процентов дороже. Латаные штаны никогда новыми не будут", – говорит Дмитрий Ткачук, эксперт по транспорту, бывший заместитель городского головы Житомира по транспорту.
По планам обладминистрации, исправить все недостатки дорожники должны до конца года.
Дмитрий Полищук, Житомирская область, "5 канал"