Более 100 самолетов малой авиации и около 500 пилотов, демонстрирующих фигуры высшего пилотажа над полем. Все это на авиационном фестивале "Korolev Avia Fest" в Житомире. Об этом сообщает корреспондент "5 канала" Леся Головата.
С такими же затратами бензина, как и на авто, но менее чем за два часа, на частном самолете, преодолел свыше шестисот километров из Харькова до Житомира бывший военный летчик, а ныне – пилот-инструктор.
"Долго мы этот самолет собирали, где-то 4,5 года, в конце концов, он у нас четвертый-пятый год летает. В свободном воздушном пространстве летели, 1,5 тысячи метров, а так он до 4 тыс. км может подниматься", – рассказал летчик-инструктор харьковского аэроклуба Николай Дырчак.
Но этими самолетами на протяжении уикенда в международном аэропорту "Житомир" зрители будут только любоваться, фотографироваться, а у кого достаточно денег – могут и прицениваться. Ведь стоимость железных птичек –стартует от нескольких сотен тысяч долларов.
Их называют небесными шумахерами. Ведь на спортивных сверхлегких и маневренных самолетах настоящие асы показывают, что такое высший пилотаж.
От земли оторвался синий борт, которым управлял чемпион мира по воздушной акробатике – двадцатисемилетний Тимур Фаткулин. И когда на 500-метровой высоте самолет становился в вертикаль, "проваливался" в колокол, вертелся штопором или бочкой, замыкал мертвую петлю, у зрителей не было никаких шансов опустить голову.
"Я хотел летать в Крым, потому что я – крымчанин, просто к родителям, садиться где-то в поселке у себя на поле, и потом, когда воздушное пространство перекрыли, а затем начал летать только на спорт", – отметил чемпион мира по воздушной акробатике Тимур Фаткулин.
Зрители аплодировали асу, не жалея эмоций и ладоней. А Тимур рассказал, как сейчас летуны заботятся, чтобы такие трагедии как скниловская, никогда не повторилась. Ради безопасности тех, кто внизу, все действия пилота координируют два диспетчера – один из башни, другой – из толпы.
"Если выполнять пилотаж на обычной технике, которая не для этого сделана, это действительно – очень опасно. Но здесь – в случае отказа двигателя – на полосе я пилотирую в стволе, если меня относит на зрителей, я отворачиваюсь, мне подсказывают с земли, чтобы я этого сам не сделал, так, чтобы при клине рулей самолет не пошел куда-то туда, и никого не задел", – отметил чемпион мира по воздушной акробатике Тимур Фаткулин.
Готовится к старту и титулованный пилот–спорстмен Алексей Агиевич – в ярком самолете, которому хоть уже и двадцать лет, но может дать фору другим.
"Спортивный снаряд, как для хоккеиста – клюшка, для теннисиста – ракетка, так для нас это – спортивный снаряд для летчиков-спорсменов", – подчеркнул пилот-спорстмен Алексей Агиевич.
И садясь в кресло, пилот привычным движением – так, как автомобилисты защелкивают ремни безопасности, надевает на себя лямки от парашюта.
Отказа двигателя не боится пилот автожира – это гибрид вертолета и самолета. Потому что, как убеждает Владислав Богуславский, этот летательный аппарат может как парашют безопасно приземлиться на самый маленький и совсем не приспособленный для этого участок.
"От вертолета у него верхний несущий винт, а от самолета – то, что этот несущий винт работает как крыло, а не как в вертолете. И он работает как зонтик. Он нас постоянно держит", – рассказал пилот Владислав Богуславский.
Более ста самолетов и полутысячи пилотов со всего мира слетелись в международный аэропорт Житомира. Несмотря на громкое название, аэродром – после тридцатилетнего простоя еще ждет реконструкции, но в субботу пограничники начали отсчет – оформили первое воздушное судно, на котором из США прибыли два украинских пилота на праздник авиации.
Читайте также: как прошел фестиваль малой авиации "ЯСЛА" в Черкасской области.
Леся Головата, Алексей Тищенко, "5 канал"