Юлия Тимошенко
Юлия Тимошенко DIENA.lt

Юлия Тимошенко стала лидером по размещению заказных материалов в интернет-СМИ – исследование ИМИ

    Читайте українською
    На втором месте оказался действующий мэр Львова Андрей Садовой

    [type attached="1" ids="187550,187520"]24% материалов с признаками заказа, зафиксированных в интернет-СМИ, оказались в пользу лидера партии "Батькивщина" и кандидата в президенты Юлии Тимошенко. Об этом сообщили в ОО "Институт массовой информации". В феврале 2019 года они провели соответствующее исследование.

    Согласно данным мониторинга 11 популярных интернет-СМИ, эксперты зафиксировали 295 материалов, содержащих признаки заказа. Лишь 6,5% материалов с признаками политического заказа были маркированы как рекламные. Однако эта маркировка не соответствовала Закону "О рекламе", а именно: использовались заголовки "Актуально", "Новости Киева" и т. п. с пояснением в футере сайта, что является ненадлежащей маркировкой рекламы.

    Указывается, что лидером по размещению "джинсы" стала Юлия Тимошенко. Больше всего материалов в ее пользу размещали сайты "Обозреватель" (obozrevatel.com) и RBC (rbc.ua).

    На втором месте оказался действующий мэр Львова и кандидат в президенты Андрей Садовой (8% от материалов с признаками заказа). Практически все эти материалы пришлись на сайт 24-го канала (24tv.ua), одним из владельцев которого является жена Садового Екатерина Кот-Садовая.

    Инфографика "джинсы" кандидатов
    Инфографика "джинсы" кандидатовІнститут масової інформації

    Третье место разделили между собой Анатолий Гриценко и Опоблок, в частности Александр Вилкул. В пользу каждого из этих кандидатов в интернет-СМИ было зафиксировано по 6,5% от общего количества заказных материалов. Что касается Гриценко, материалы с признаками заказа появлялись преимущественно на сайте "Обозреватель" (obozrevatel.com), а больше всего материалов в пользу Опоблока и Вилкула разместил сайт "Сегодня" (segodnya.ua).

    5% материалов с признаками заказа касались "Оппозиционной платформы "За жизнь" и Вадима Рабиновича. Больше всего подобных материалов было зафиксировано на сайте RBC (rbc.ua).

    Такое же количество материалов с признаками заказа (5%) касалось Владимира Зеленского и Виталия Кличко.

    Почти 3% от всех материалов с признаками заказа были черным пиаром, то есть манипулятивными материалами, направленными на разрушение имиджа и репутации. Больше всего материалов с признаками черного пиара касались деятельности действующего Президента Петра Порошенко, лидера "Батькивщины" Юлии Тимошенко и работы коммерческих компаний, в частности "Укрзализныци".

    Напомним, ранее 5.ua сообщал, что аналитик нашел в программе Тимошенко "смешные" взаимоисключающие вещи.

    [type attached="2" ids="187173,187164,183349"]

    смотрите также фотогалерею по теме:

    [[w:ArticlePhotoGallery/id="170029"]]

    Предыдущий материал
    Юлия Тимошенко стала лидером по размещению заказных материалов в интернет-СМИ – исследование ИМИ
    Следующий материал
    На Донбассе украинские военные уничтожили вражескую САУ и противотанковый ракетный комплекс