Борис Кушнирук, экономист
Борис Кушнирук, экономист 5 канал

Украина должна ограничить поставки топлива и удобрений из Беларуси, чтобы не финансировать режим Лукашенко – экономист

Читайте українською
Из-за имеющейся зависимости от поставок топлива из России и Беларуси Украина должна активно переходить на электромобили, считает Борис Кушнирук

Украина должна заблокировать закупки топлива в Беларуси, чтобы не финансировать режим Александра Лукашенко, и создать условия для развития электротранспорта. Об этом в эфире ток-шоу "Страна" ("Країна") на "5 канале" сказал экономист Борис Кушнирук.

"В значительной степени мы закупаем топливо в России и Беларуси. Это два основных поставщика. Причем, я был бы сторонником определенных ограничений. Особенно в отношении Беларуси, потому что фактически мы финансируем убийства мирного населения, пытки, избиения людей, финансируем режим Лукашенко, который фактически захватил власть. И сейчас там фактически установлен террор против собственного населения, поэтому я был сторонником того, чтобы два вида основной продукции, которые мы у них покупаем – нефтепродукты и минеральные удобрения, чтобы мы просто наложили санкции на государственные предприятия Беларуси, и, таким образом, не помогали господину Лукашенко финансировать силовые органы, которые проводят террор против собственного населения", – подчеркнул он.

"Но на сегодняшний день мы действительно зависим от них, и поэтому я подчеркиваю, что для Украины очень актуальной является политика максимально активного перехода в том числе на электромобили. Должен быть отдельный закон, который стимулировал бы здесь полноценное производство. Чтобы здесь можно было развернуть производство и запустить его. Чтобы мы развивали тот же общественный транспорт, чтобы это были электромобили", – считает экономист.

Также, по мнению Кушнирука, государство должно выполнять свою социальную функцию по перевозке населения, ведь в большинстве развитых стран общественный транспорт не отдан в руки частных предпринимателей, которые свободно устанавливают цену.

"Когда речь идет об общественном транспорте, городском, междугородном и пригородном – это не так о бизнесе, как о социальной функции государства. Я сторонник, чтобы была система, которая позволяет удерживать цену на таком уровне, чтобы население могло двигаться. Потому что если мы устанавливаем цену свободно, исходя из того, что частные перевозчики иногда занимают маршрут и устанавливают цену, какую пожелают, – это неправильный подход", – отметил он.

"Очевидно, что когда речь идет о пригородных электричках, когда речь идет о трамваях, троллейбусах, автобусах и метро в городах – это должна быть цена, которая держится на уровне. Так, государство, местные бюджеты, должны это финансировать. Это одна из частей расходов местных бюджетов. Политика стимулирования пользования общественным транспортом в том числе влияет на то, чтобы люди не садились в свои автомобили и не создавали заторов по всему городу", – считает Кушнирук.

"В большинстве стран мира это не частный бизнес, это коммунальная собственность. Они обеспечивают ритмичность перевозок по выделенным полосам, которые никто не может занять. Это дает возможность перевозить больше людей, и цена там должна быть стимулирующая, чтобы люди ездили именно им, а не на автомобилях", – отметил экономист.

По мнению Кушнирука шаги для развития общественного транспорта должны осуществлять представители местной власти.

Смотрите полную запись программы "Страна":

Напомним, 2 марта Беларусь инициировала экстрадицию оппозиционера и кандидата в президенты Светланы Тихановской из Литвы, в которую она выехала в августе 2020 года из-за политических преследований.

Предыдущий материал
Украина должна ограничить поставки топлива и удобрений из Беларуси, чтобы не финансировать режим Лукашенко – экономист
Следующий материал
Конец "кнопкодавству": как работает сенсорная кнопка в парламенте – сюжет