Павел Букин, 'Укроборонпром'
Павел Букин, 'Укроборонпром' Twitter

Россия ведет подпольную игру на международных рынках вооружений – в "Укроборонпроме" опровергли громкое заявление агрессора

    Читайте українською
    У России нет правовых оснований требовать от Украины дополнительного лицензирования авиационных предприятий

    В России заявили о собственном "эксклюзивном праве" влиять на сопровождение проданной авиатехники и добавили, что сертификация украинских авиационных предприятий якобы не проводилась. В "Укроборонпроме" уже отреагировали на подобные заявления агрессора. В частности, директор концерна Павел Букин назвал их сомнительными и необоснованными.

    Об этом сообщает пресс-служба "Укроборонпрома".

    Как стало известно, ранее командующему ВВС Индонезии было отправлено письмо за подписью заместителя Федеральной службы ВТС России Петухова, в котором индонезийского маршала предостерегают от размещения в Украине заказов на ремонт авиатехники, в частности двигателей для Су-27. Отдельно отмечается, что российская сторона "не сможет нести ответственность за эксплуатацию таких самолетов".

    "Украина – сильный игрок на рынке ремонта, поддержания летной годности и модернизации самолетов, в том числе и разработанных в других государствах. И сегодня "Укроборонпром" на мощностях Луцкого ремонтного завода "Мотор" выполняет контракт по ремонту авиационных двигателей для ВВС Индонезии. Поэтому РФ пытается давить на друзей и партнеров Украины в Индонезии и других странах. Подобные письма – попытка вытеснить нас с перспективных международных рынков", – пояснил Букин.

    Он также заверил: Украина обладает необходимой технической документацией как для текущего, так и для капитального ремонта, продления летного ресурса военной авиации широкого модельного ряда – "Миг", "Су", "Ил", "Ми".

    Авиационный двигатель
    Авиационный двигательВолинь

    В "Укроборонпроме" отмечают, что у России нет правовых оснований требовать от Украины дополнительного лицензирования.

    "В вопросах регулирования военной авиации каждая страна-эксплуатант устанавливает свои правила и вносит изменения в конструкцию. Маркером самостоятельности является достаточность научно-технического, конструкторского и производственного потенциала каждой страны. Поэтому претензии разработчиков или производителей, в данном случае российских, – неактуальны", – отмечает глава государственного концерна.

    При этом, говорит Павел Букин, отечественные предприятия ОПК полностью обеспечивают ремонт авиадвигателей для ВВС Украины и иностранных заказчиков.

    "Ремонт выполняется в объеме и по технологиям в соответствии с ремонтной документацией, действующей на предприятии, согласно стандартам, техническим условиям и другой правовой базе, действующей в Украине. Перед заключением контракта представители заказчика обязательно выполняют верификацию предприятия, осматривают производственные мощности, проверяют действующие сертификаты, подтверждающие легитимность ремонта и уровень стандартов качества", – рассказал о процедуре директор концерна.

    В тоже время в России "практикуются двойные стандарты", поскольку там пытаются наладить цикл самостоятельного ремонта и модернизации авиатехники семейства "Ан".

    Смотрите также фотогалерею по теме: 

    Предыдущий материал
    У браузера Google Chrome появится новая функция – подробности
    Следующий материал
    НАБУ отстранило собственных детективов, фигурирующих в расследовании Bihus.info