Частный самолет с бортовым номером T7GEM, которым пользуется один из лидеров ОПЗЖ народный депутат Виктор Медведчук, во время усиленного карантина в Украине совершил 16 перелетов из аэропорта "Киев" в аэропорт "Ужгород" и обратно. Согласно постановлению Кабмина, оба эти аэропорта должны были временно прекратить работу по отправке и приему пассажиров. За исключительным правом осуществлять перелеты в условиях "закрытого неба" Виктор Медведчук обращался и получал разрешения от нескольких ведомств, в частности от Государственной авиационной службы, а также Службы безопасности Украины. Об этом говорится в расследовании "Карантин не для олигархов" журналистов программы "Схемы".
Так, журналисты-расследователи зафиксировали, как Виктор Медведчук с семьей приземлился в аэропорту "Киев" 7 мая, самолет прилетел из Ужгорода. После этого "Схемы" получили информацию о всех перелетах борта Медведчука во время карантина от источников в Государственной авиационной службе и в аэропорту "Киев".

Во внутренней системе восемь рейсов между Киевом и Ужгородом были обозначены как "перелет без загрузки". В других восьми рейсах по тем же направлениям указано такое основание для предоставления разрешения: "перевозка народного депутата".

Журналисты выяснили, что в 100 километрах от Ужгорода в поселке Ждениево в Карпатах располагается дача народного депутата. Десятки гектаров земли и большой особняк оформлены на фирму, которой владеет его жена Оксана Марченко. Судя по датам, депутат, похоже, большинство времени проводил на Закарпатье, а в Киев прилетал лишь на внеочередное заседание Верховной Рады, иногда в течение одного дня.
Сам Виктор Медведчук на вопрос, как ему удавалось во время карантинных ограничений и фактически закрытого неба регулярно совершать перелеты, заявил: "С соответствующим разрешением. Разрешения я получал в связи с тем, что я приезжал на внеочередные пленарные заседания. Эти разрешения брала обслуживающая компания. Это не мой самолет, это самолет, который я арендую. А единственным он был потому, что была необходимость посещать внеочередные пленарные заседания".

Как известно, во время карантина постановление Кабинета министров запрещало работу всех украинских аэропортов на принятие и отправку пассажиров, кроме двух: в Борисполе и Львове.
"Схемы" связались с руководителями аэропортов "Ужгород" и "Киев" (Жуляны) с вопросом, на каких основаниях эти аэропорты регулярно обслуживали борт Виктора Медведчука во время карантинных ограничений и закрытого для остальных украинцев неба.
Директор Международного аэропорта "Ужгород" Руслан Лиис ответил: "Было разрешение у него, так мы и принимали. Разрешение из Госавиаслужбы. Они же подают план – и мы принимаем".
В свою очередь, генеральный директор "Международного аэропорта "Киев" Александр Нестеренко сначала отметил, что аэродром работал, потому что выполнялись "полеты подразделений авиации специального назначения". На уточнение, почему аэропорт во время карантина обслуживал также борт Виктора Медведчука, он ответил: "Это заявка, которая подается в Госавиаслужбу, потом, насколько я знаю, проходила на согласование в Службу безопасности Украины".
Временно исполняющий обязанности первого заместителя главы Госавиаслужбы Сергей Коршук на вопрос "Схем", на каких основаниях Виктору Медведчуку согласовали перелеты во время карантина, отметил следующее: "Мы не даем разрешения на перелет конкретных физических лиц. Мы давали разрешения на перелеты воздушных судов. Я не отслеживаю, на каком самолете летают какие-то физические лица", – и посоветовал написать запрос. По состоянию на момент выхода материала в эфир ответа от Госавиаслужбы не поступило, отмечают журналисты.
Также журналисты обратились в СБУ: на каких основаниях там согласовывали перелеты для Виктора Медведчука.
В СБУ журналистам ответили: "Во время усиленного карантина в Украине действовало постановление Кабинета Министров, в котором говорилось об ограничениях работы украинских аэропортов. "Запретить (…) принятие и отправку воздушных судов, выполняющих пассажирские перевозки, кроме перевозок, которые осуществляются через государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь", либо, в случае невозможности принятия и отправки воздушных судов государственным предприятием "Международный аэропорт "Борисполь", – через государственное предприятие "Международный аэропорт "Львов" имени Даниила Галицкого" как резервное. В случае необходимости удовлетворение государственных потребностей принятия и отправки воздушных судов, выполняющих пассажирские перевозки, осуществляется по согласованию с соответствующим министерством".
Журналисты обратились в Министерство инфраструктуры с вопросами об особенностях ограничения работы украинских аэропортов во время карантина – но в течение почти двух недель до эфира ответа не получили.
Как сообщал 5.UA, Медведчук задекларировал офшорную фирму, которой принадлежит одна из самых дорогих яхт мира.