Агитационные палатки и реклама в интернете: как кандидаты заманивают избирателей

Местные выборы 5 канал / Час. Підсумки тижня
Что приготовили своим избирателям кандидаты на ближайших местных выборах в Украине

У каждого из нас, кто имеет смартфон и пользуется социальными сетями, несколько раз в день в лентах вылезает реклама того или иного кандидата. И до 25 октября мы будем видеть ее все чаще, ведь кандидаты уже потратили на нее более миллиона долларов и останавливаться не намерены. Но заметьте, насколько стало меньше уличной политической рекламы в виде палаток с политической символикой, из которых нам предлагают избирательные программы кандидатов. "Итоги недели" отправились на инспекцию, чтобы проверить, что же приготовили своим избирателям кандидаты и кто скучает по Ляшко, а кто молится за Садового.

Сердце Украины – Киев. Чуть ли не у каждого метро агитаторы действующего мэра. На фоне других партий их едва ли не больше всего. От традиционных палаток "ударовцы" отказались, раздают газеты возле партийной символики. Десятки палаток у партии "За будущее". Но журналистам там не рады.

В основном работать в предвыборных палатках набирают студентов. Вот такие сообщения распространяли в одной из студенческих групп в соцсетях в Сумах: "Старосты, передайте своим группам, есть небольшая подработка ... Суть работы: стоять, раздавать газетки 2-3 часа. Получить за это 150-300 гривен". В Киеве расценки выше, однако открыто об этом агитаторы ни одной из партий не говорят.

Быть агитаторами на самом деле сложно и опасно, говорят Анатолий и Мария. Рассказывают историю, которая случилась с их друзьями: "Завалила толпа и начала там портить баннер, призму, ломать все, крушить. Даже один человек достал нож и начал угрожать".

Предвыборная палатка
Предвыборная палатка5 канал / Час. Підсумки тижня

Нападения на палатки, однако уже других партий, случались также в Донецкой области и в Запорожье. Порча имущества партий – не новая тенденция, говорят в комитете избирателей Украины. На этот раз особенность в другом: политсилы пошли в интернет и, так сказать, диджитализировались. Как никогда активно снимают ролики и публикуют в социальных сетях. В сети ОПОРА подсчитали: на рекламу в соцсетях кандидаты потратили 1 млн 150 тыс. долларов.

Поэтому палаток многих партий мы просто не нашли. В частности, не наткнулись на агитаторов "Голоса", "Слуги народа" и партии Пальчевского. В области агитационных палаток еще меньше. Центральная площадь Ирпеня, разгар рабочего дня. Своих кандидатов рекламируют только в двух точках. Чтобы не замерзнуть, греются чаем, и говорят, что пить его не успевают, потому что агитируют. В Вышгороде под Киевом на весь город вообще только одна палатка.

Немного палаток и в регионах, в частности, во Львове. Зато в каждой убеждены, что победить должен именно их кандидат.

"Садового очень все поддерживают, я бы сказала, из 100% 80% за него. Женщины идут в церковь, молятся за него", – рассказала агитаторша Мария Марич.

Предвыборная палатка
Предвыборная палатка5 канал / Час. Підсумки тижня

Не молятся, но волнуются за здоровье лидера "Батькивщины" ее избиратели во Львове, убеждают агитаторы политсилы.

"Ну, некоторые подходят, такие, что плохие слова говорят, так я этого повторять не буду, но мне больше всего импонирует, что подходят не за газетой, а подходят и спрашивают, как там Юля", – отметила агитатор Галина Козак.

Заодно могут и свое здоровье проверить. В палатке желающим меряют давление. Медицина - основное, чем в этом году кандидаты заманивают избирателей. Например, обследование, которое предлагают кандидаты. На грани закона не только подарки, но и обещания. В Днепре партия ОПЗЖ предлагала провести референдум.

Не только предложения псевдореферендумов фиксируют в Комитете избирателей. До сих пор избирателям предлагают ностальгически-советские обещания.

Предвыборный ситилайт
Предвыборный ситилайт5 канал / Час. Підсумки тижня



"В Одессе мы видим, что Геннадий Труханов, опять же, возвращаются лозунги Жукова. "Мы восстановим название проспекта Жукова". Похожие нотки есть у Харьковского городского головы Кернеса. Сейчас мы видим, что представители ОПЗЖ продолжают спекулировать на вопросах пятиконечной звезды, стилизации советской символики и так далее", – подчеркнул председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

В основном, кампании к местным выборам – гонки цветов, красивых лозунгов и видеороликов, а не обещаний. И это самое плохое.

"Не дают политики измеряемых обещаний, которые избиратели смогут проверить через год, два, три. Ну, грубо говоря, вот есть борд "Победа Пальчевского". Ну, окей, победа даст ему победу, а нам что с той победы? Сколько будет детсадов, школ, как мы это почувствуем, на что будет направлен бюджет города?",- отметила главный редактор сайта движения ЧЕСНО Ирина Федорив.

"Киев - это ты", "За будущее хозяйственников и профессионалов", "С независимостью не шутят" или "Я здесь живу" – это лишь лозунги. Задача избирателя – спрашивать, в том числе и у людей из агитационных палаток, что именно есть в программе кандидата и насколько эти предложения в его полномочиях. В противном случае потом и пожаловаться некому будет, ибо мы сами будем виноваты в том, что не захотели разобраться, кто достоин нашего голоса.

Ирина Саевич, Марта Шикула, Виктор Снежко, Евгений Родион, "Время. Итоги недели"

Предыдущий материал
Лекарства от коронавируса: где разрабатывают вакцину и может ли Украина себе это позволить
Следующий материал
Гибель Колковской республики: как украинские повстанцы противостояли Третьему Рейху