Уникальный трамвай 1909 года выпуска отреставрировали во Львове. Деревянный вагон польского производства починили на местном предприятии электротранспорта. За два месяца мастера вернули ретро-трамваю аутентичный вид, а водители вывели его из депо.
Водитель трамвая Николай Григорчук объясняет, что управлять им значительно проще, чем современными аналогами. Но о комфорте можно забыть.
"Тогда водитель должен был всю смену стоять. 8 часов. А сейчас такие совсем другие. Сейчас печки есть, водитель едет комфортно. А то зимой холодно. Одевались когда-то, валенки натягивали", - рассказывает Николай.
Трамвай выпустили в 1909 году в Польше. Во время Второй мировой войны нацисты перевезли вагон во Львов.
В советское время трамвай начал курсировать по городскому маршруту до Высокого Замка. Ходил он вплоть до 70-х годов прошлого века. Потом его использовали только для экскурсий. Два месяца назад ретро-вагон капитально обновили. Отремонтировали кузов, колесные пары и систему торможения. В завершение покрасили.
"Он был коричневый, стал - слоновая кость, это цвета вагона, которые были когда-то. Восстановленные колеса и сделаны бронзовые втулки скольжения колес. Мы его хранили. Всегда поддерживаем в рабочем состоянии. Он бесценный, таких больше нет", - объясняет Андрей Калныка, начальник вагоноремонтных мастерских ЛКП "Львовэлектротранс".
После реставрации трамвай будут использовать только для особых случаев.
"Мы стараемся сейчас наш трамвайный парк восстановить и, в частности, отдельное внимание мы посвящаем нашим ретро-вагонам, потому что видим, что есть запрос и у львовян и у гостей, которые приезжают в город, которые интересуются ретро-техникой, электротранспортом и также работает в городе кинокомиссия, каждый год снимают все больше фильмов и знаем, что этот вагон может быть снят еще не в одном фильме", - рассказывает Иван Бондарь, пресс-секретарь ЛКП "Львовэлектротранс".
Таких моделей ретро-вагонов в мире две - еще один берегут в Кракове.
Марта Шикула, Евгений Радион, "5 канал"