В Украине вступает в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме". Документ официально опубликован в парламентской газете "Голос Украины".
Известно, что закон был принят 5 февраля 2021 года 265 голосами народных депутатов. Данный закон устанавливает пятилетний переходный период для включения в Государственный реестр сведений из бумажных трудовых книжек о трудовой деятельности работника. Предполагается, что в течение этого периода будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности работника из Государственного реестра.
Также документ определяет, что внесение сведений о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда (ПФУ) в виде сканированных или оцифрованных копий предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и прочего) осуществляется работником и работодателем с обязательным наложением электронной подписи.
После внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись, при этом также предусмотрена обязанность работодателя вносить по требованию работника в бумажную трудовую книжку запись о приеме на работу, переводе и увольнении.
Что предусматривает этот закон:
- использование сведений для подтверждения имеющегося стажа работы для заключения трудового договора, назначения пенсий и т.д.;
- урегулируется вопрос об автоматическом назначении пенсии по возрасту через личный электронный кабинет лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
- уменьшение расходов работодателей на ведение бумажного документооборота;
- учет данных образования и квалификации, которую имеет работающее население и которую получают молодые люди, для обеспечения согласования предложений, которые существуют на рынке труда, и планирования подготовки (переподготовки) специалистов по актуальным направлениям;
- изменения помогут устранить возможные риски и негативные последствия потери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации и внесения недостоверных сведений в этот документ.
Ранее в ПФУ заверили, что с введением электронной трудовой книжки проблем с восстановлением информации о трудовой деятельности гражданина больше не будет.
Как известно, все записи в трудовых книжках сразу вносили в электронный реестр только с 2004 года. Именно им пользуется Пенсионный фонд. Более старые записи, до 2004-го, надо самостоятельно отсканировать и внести в реестр как копии.
Как сообщал 5.UA, Верховная Рада приняла закон об урегулировании дистанционной работы.