Уроки у 10-летнего Ивана – дома на кухне. Тем временем в детской комнате занимается его младшая сестра Полина. Такое обучение посреди вкусностей пятиклассника полностью устраивает.
"Мне нравится, потому что мне никто не мешает, ну и тут как-то легче учится и уроки сокращены, ну и мне как-то понятнее", – говорит школьник.
Пока у детей уроки, мать Татьяна на работе. Говорит: проблем с дистанционным обучением не испытывает. Лишь по-прежнему немного помогает детям вечером с домашним заданием.
"Если у меня младший ребенок какой-то более сознательный и ответственный, то он на все уроки приходит, а если старший ребенок в старшей школе и надо чуть больше контролировать, то так оно и в онлайн-школе", – рассказывает мать школьников Татьяна Пономарь.
Между тем у второклассников сейчас по расписанию 6 уроков. Учительница во время онлайн-обучения дисциплины, как в классе, не требует. Наоборот – позволяет включаться и с кроватей, и с чаем в руках – главное, говорит, чтобы учились.
"Если ребенку так удобно – пусть находится себе в пижаме", – считает учительница начальных классов Татьяна Демченко.
Уроки в онлайне длятся от 10 до 30 минут, в зависимости от класса, еще 15-20 минут – самостоятельная работа. Такие нормы ввело Министерство образования. Во время самостоятельной работы учащимся не запрещается обратная связь с учителем.
"Мы можем обращаться к ним во время урока, мы может к ним обращаться в класс-руме и писать комментарии под любым постом, и они нам дадут объяснения на что угодно и любой ответ", – объясняет ученик Максим Зимоздрин.
Все 1800 учащихся, учителя и часть родителей 9-й гимназии зарегистрированы на онлайн-платформе, где организовано обучение всей школы.
Учитель истории Андрей Стецюк освоил платформы достаточно быстро и говорит, что уже даже привык обходиться без досок и тетрадей.
"В этом есть будущее, вы только зайдите в Интернет и посмотрите, сколько там появилось онлайн-школ. Современное поколение, я думаю, к этому гораздо быстрее адаптируется", – уверяет учитель истории Андрей Стецюк.
Дистанционное обучение открыло новые возможности, говорят в гимназии. Теперь на онлайн-платформах дети устраивают обсуждение сложных вопросов и получают помощь учителя.
"Элементы дистанционного обучения мы используем в нашей будничной жизни, то есть это обычная ситуация, когда учитель работает в классе с детьми, а часть задания дает им на платформе, а они дома его изучают сами", – отмечает директор Черкасской гимназии № 9 имени А. М. Луценко Ирина Топчий.
Между тем в департаменте образования с ужасом вспоминают мартовское дистанционное обучение. Тогда многие школы просто давали задания детям для самостоятельной проработки.
"Мартовский локдаун, который начался в тот период, выявил достаточно серьезные недостатки в организации системы дистанционного образования. В течение лета произошли серьезные изменения по методическому обеспечению, техническому обеспечению и обучению учителей", – отметил начальник управления образования департамента образования Черкасского горсовета Евгений Степко.
Сейчас в Черкассах на дистанционном обучении находится 34 из 35 школ. Одна – до сих пор на каникулах. Черкасские педагоги надеются вернуться к привычному формату с 25 января.
Яна Лымаренко, Вячеслав Ромодан, Черкассы, "5 канал"