Кол-центр Минздрава
Кол-центр Минздрава 5 канал

Просят найти кислород, жалуются или благодарят медиков: как работает контакт-центр по противодействию COVID-19

Читайте українською
В кол-центре отмечают: их операторы – не медики и врачебные консультации давать не могут

Просят найти кислород, жалуются на врачей, а иногда благодарят медиков за работу. Почти 100 тысяч обращений получили операторы антикоронавирусного контакт-центра Минздрава, который действует с начала ноября. Сотрудники рассказывают – ни один звонок или жалобу не оставляют без внимания. Но признаются – каждый раз сопереживают пациентам и родственникам, ведь оставаться равнодушными просто не могут. О тех, кому удается одновременно быть эмпатичными и стрессоустойчивыми, расскажет журналист "5-го" Елена Рыбинская.

"Недавно во сне объясняла человеку, что делать с приложением "Дій вдома", потому что фотография не отправляется", – говорит оператор контакт-центра Кристина.

С начала ноября консультирует и предоставляет информацию о противодействии распространению COVID-19 оператор Кристина. Рассказывает – порой в сновидениях продолжает видеть работу.

"Автоматически включаешься в их ситуации, и поэтому как оставаться отстраненным, когда в панике звонят? Могут быть звонки, когда люди откровенно хамят, агрессивно ведут себя, надо отвлекаться на что-то", – объясняет оператор.

"Звонили из богом забытого места, в больнице нет кислорода. Люди задыхаются, они звонят: "Спасите, помогите", и через день кислород был предоставлен, и очень благодарили нас", – рассказала оператор Татьяна.

Более 90 тысяч граждан на протяжении последних месяцев хотели получить информацию или помощь у операторов контакт-центра. Чаще всего спрашивали: как найти нужных врачей, о диагностике, выезде мобильных бригад, амбулаторном лечении, бесплатном и платном тестировании, прохождении самоизоляции и подписании деклараций. Не обошлось и без "интересных" просьб.

Кроме благодарностей операторам приходится слышать и обвинения в свой и министерский адрес.

"Сложная морально линия, и надо подойти и поговорить, и успокоить после напряженного звонка, найти моральную поддержку. Много ситуаций, когда люди хотят, чтобы контакт-центр решил каждый вопрос", – отметила руководитель группы операторов Наталья.

Все обращения, поступающие для полторы сотни операторов контакт-центра, фиксируются в системе. Случались и "горячие" дни, когда физически на все звонки не могли ответить. Однако в Минздраве уверяют – обязаны перезвонить таким абонентам. Ранее в министерстве работала лишь традиционная горячая линия, которая не выдержала бы "ковидной" нагрузки.

"Ужасная была ситуация по кол-центру Минздрава, там ужасно, 3-4 тысячи звонков в день, на 8 работников, физически было невозможно", – уверяет замглавы Минздрава по вопросам цифрового развития Ярослав Кучер.

Недостаток кислорода и мест в больницах, халатная работа семейных врачей. Такие жалобы на "ковидную" линию нередки. В Минздраве должны на них реагировать.

"Проверять, давать предложения, что-то где-то не так – звоните. Давайте проверять на прочность, менее 10% от всех звонков переводится в обращение. Больше запросы информационными становятся – где больница, где врач", – отметил Ярослав Кучер.

Однако в кол-центре отмечают: их операторы – не медики и врачебные консультации давать не могут.

Елена Рыбинская, Александр Химич, "5 канал".

20 самых странных защитных костюмов, которые напугают не только коронавирус

Лучше даже не приближаться
/
Лучше даже не приближаться
Обычный поход в супермаркет во время карантина
/
Обычный поход в супермаркет во время карантина
У него просто не нашлось маски
/
У него просто не нашлось маски
Зато теперь он точно не будет трогать лицо руками
/
Зато теперь он точно не будет трогать лицо руками
Настоящие рыцари всегда начеку
/
Настоящие рыцари всегда начеку
Главное, не забыть повесить чеснок
/
Главное, не забыть повесить чеснок
В винном отделе
/
В винном отделе
Держи дистанцию
/
Держи дистанцию
Еще один чумной доктор пришел за вином
/
Еще один чумной доктор пришел за вином
Это единственная маска, которую она смогла найти
/
Это единственная маска, которую она смогла найти
Очень стильно
/
Очень стильно
Кажется, это зашло слишком далеко
/
Кажется, это зашло слишком далеко
Безопасность прежде всего
/
Безопасность прежде всего
Максимальный уровень защиты
/
Максимальный уровень защиты
Мистер Призрак
/
Мистер Призрак
А почему бы и нет
/
А почему бы и нет
Импровизация – наше все
/
Импровизация – наше все
Штурмовик патрулирует местность
/
Штурмовик патрулирует местность
Современные проблемы требуют современных решений
/
Современные проблемы требуют современных решений
Коронавирус точно не пройдет
/
Коронавирус точно не пройдет

Предыдущий материал
Просят найти кислород, жалуются или благодарят медиков: как работает контакт-центр по противодействию COVID-19
Следующий материал
"Светлый путь: история одного концлагеря": экс-узник боевиков Асеев презентовал свою книгу
В Харькове в оперном театре прощаются с Кернесом, закрыли центр – что происходит в городе

В Харькове в оперном театре прощаются с Кернесом, закрыли центр – что происходит в городе

Компенсация за "локдаун": как предпринимателям получить обещанные 8 тысяч и что делать в случае отказа

Компенсация за "локдаун": как предпринимателям получить обещанные 8 тысяч и что делать в случае отказа

В ЦОС сообщили, какую вакцину от COVID-19, вероятнее всего, получит Украина

В ЦОС сообщили, какую вакцину от COVID-19, вероятнее всего, получит Украина

На сколько подорожает проезд в 2021 году – Владислав Криклий в ток-шоу "Большая политика"

На сколько подорожает проезд в 2021 году – Владислав Криклий в ток-шоу "Большая политика"

"Были уже тысячи мутаций": в Австралии сомневаются, что новый штамм COVID-19 опаснее

"Были уже тысячи мутаций": в Австралии сомневаются, что новый штамм COVID-19 опаснее

В Дании собираются выкопать и сжечь останки миллионов инфицированных коронавирусом норок

В Дании собираются выкопать и сжечь останки миллионов инфицированных коронавирусом норок