АН-178 полетит в Перу. Украинские авиаконструкторы разработали самолет по заказу страны. Уже готова основная часть, то есть корпус. А полностью завершить работы инженеры государственного предприятия "Антонов" планируют в начале следующего года. Специалисты уже готовятся к запуску серийного производства АН-178.
Уже пять лет он покоряет небо на мировых аэрокосмических салонах. Самолет АН-178 впервые начали испытывать в 2015-м. Теперь на предприятии "Антонов" начинают серийное производство.
"К празднику Независимости мы подготовили этот подарок. В отличие от предыдущих самолетов, уже на сегодняшний день, этот самолет быстрее, берет гораздо больше веса и, как ни странно, стоит меньше", – говорит Александр Лось, президент Государственного предприятия "Антонов".
С конца 2019-го отечественные инженеры начали производить 5 серийных военных самолетов. Сейчас завершили составлять на одном из них планер, то есть корпус. До 2021-го должны выполнить заказ по иностранному контракту.
Украинская военная птичка по сравнению с американскими и французскими конкурентами, кроме цены, имеет и уникальные и технические характеристики: не имеет винтов, поднимается на высоту до 12 тысяч метров. И может перевозить до 18 тонн груза.
"Многоцелевой самолет. Он не только груз предназначен перевозить. Он и десантный вариант, у него есть спасательное оборудование, перевозка личного состава. Самолет эксплуатируется в тяжелых климатических и географических условиях", – говорит Александр Витушко, начальник цеха опытного производства ГП "Антонов".
Наладить серийное производство не удавалось длительное время – искали, чем заменить российские детали. Сейчас отечественный АН-178 строят без всякого участия страны-агрессора.
"Уже первый Этот серийный самолет будет складываться при отсутствии российских компонентов. Это действительно правда. Нас обвиняют, что несколько лет мы не могли выпускать серийные самолеты. И почему-то они не выкатывались из этого цеха. Большое время заняло импортозамена. На этом самолете – одна треть это украинская. А две трети – это оборудование по сути США", – рассказывает Александр Лось, президент государственного предприятия "Антонов".
Прежде чем взлететь, военная птичка должна пройти испытания и сертификацию. Тогда самолет смогут продать иностранному заказчику. Параллельно предприятие договаривается с отечественными Министерством внутренних дел и Минобороны о заказе 28 самолетов для нужд Украины.
С завода "Антонов" новенький АН-178 полетит прямо в Республику Перу. Украинские авиаконструкторы разработали самолет по заказу тамошнего Министерства внутренних дел.
Анна Рыбалка, Андрей Толяренко, "5 канал"