Специалисты компании-подрядчика Smart Marine Concept, группа водолазов, экипажи двух буксиров и плавучего крана не смогли 24 июля поднять с мели на побережье Одессы танкер Delfi, который лег на правый борт во время шторма 22 ноября. Об этом сообщает "Укринформ".
В послеобеденную пору планировалось закрепить на корпусе судна стальные канаты и снять его с отмели и поставить на киль. Однако завести тяжелые канаты на судно не смогли.
Между тем в Госэкоинспекции заявили, что инспекторы установили размер загрязнения от топлива, вытекавшего из танкера.
"Сегодня госинспекторы зафиксировали рядом с танкером, в акватории пляжа "Дельфин", пятно серебристого цвета размером 7,5 тыс. кв. метров, имеющее характерный запах нефтепродуктов, которое движется в сторону пляжа", – отметил председатель Одесского управления Караулов, предположив, что нефтепродукты вытекли из поврежденного корпуса судна и перелились через боновые заграждения вокруг танкера.
Министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что с 27 июля операция по подъему аварийного судна переходит под контроль АМПУ.
"Но не дожидаясь этой даты, мы уже согласовали с председателем Одесской ОГА Максимом Куцым провести в воскресенье комиссию по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайной ситуации, определить произошедшее техногенной катастрофой, чтобы дать возможность АМПУ двигаться по ускоренной процедуре и не терять времени на бюрократические процедуры", – отметил Криклий.
Министр добавил, что со сменой исполнителя изменится и подход – "все настроены быстро убрать этот металлолом с городского пляжа".
Как сообщал 5.UA, 22 ноября 2019 года несколько часов продолжалась спасательная операция на танкере Delfi, который сел на мель близ Одессы. С судна достали троих членов экипажа. Танкер шел пустым, впрочем, на месте, где он потерпел крушение, экологи уже отобрали пробы воды и выяснили – содержание нефтепродуктов превышено в 53 раза.