Новый год и Рождество – это горячий сезон для отдыха. Все массово бегут заграницу, чтобы понежиться на солнышке. Впрочем, как раз из-за наплыва туристов в гостиницах могут возникать неприятности. Самая распространенная – так называемый овербукинг - это когда туроператор или отель продает больше номеров, чем имеет свободных.
"Обычно это случается по массовым направлениям – Турция и Египет. И у них есть определенные даты, как говорится, очень высокого сезона", – говорит турагент Павел Ганзевич.
Такое происшествие приключилось в Египте с Дмитрием Митасовым. Мужчина опубликовал видео на своей странице в Facebook, на котором можно увидеть его спор с администратором одного из египетских отелей. В заметке Дмитрий пояснил: 25 отдыхающих, вместе с детьми, не могли заселиться.
Сперва гид намекал, что в отеле проблемы с электричеством. А уже впоследствии выяснилось, что не было мест. Менеджер пытался предложить альтернативу: соседний отель. Туристы отказались. Зато попросили помощи у своего туроператора, тот промолчал.
Наконец, после скандалов и 10-ти часового ожидания, туристов поселили в их отель. Узнать, что случилось и почему, мы попробовали у туроператора, который продавал путевки.
Опытный турагент – Павел Ганзевич объясняет: о возможных неприятностях стоит знать заранее и быть готовыми действовать на месте.
"По процессу главное: известить принимающую сторону, известить турагента, а турагент оповещает туроператора. Спокойно вести диалог с отелем, если он говорит: сейчас нет – завтра будет", – рассказывает турагент.
И соглашаться на предложения отеля. Ведь, как правило, сотрудники отеля предлагают компенсацию за потерянные время и нервы:
"Пытаются сделать какие-то бонусы, какие-то апгрейды, какие-то подарки, чтобы у туриста остались хорошие воспоминания об отдыхе", – убеждает Павел Ганзевич.
Впрочем, если время отдыха потеряно, предложенный отель хуже выбранного, то стоит побороться за покрытие убытков.
Получить возмещение или компенсацию за испорченный отдых вполне реально. Сперва нужно обратиться к туроператору с претензией. Делать это лучше группой отдыхающих. Так, говорят юристы, эффективнее.
"Прямо на месте обратиться в отель, или по электронной почте, или письменно, в отель в котором они должны были проживать и в отель, в котором они проживали, для того, чтобы узнать стоимость одной ночи. И уже позже обращаться к туроператору за возвратом средств, относительно услуг, которые не были предоставлены", – объясняет юрист Марина Терещенко.
В суд стоит идти в том случае, если туроператор игнорирует свои обязанности и отказывается платить возмещение или компенсацию. Совсем избежать таких ситуаций невозможно, разве что выбирать отдых за пределами Египта или Турции, говорят в ассоциации туроператоров.
"Если мы говорим об экзотических и жарких странах, на моря – то это и Доминикана, и Куба, в этом году открыт прямой перелет, Мальдивы, Сейшелы. Многообразие всегда было", – отмечает председатель Всеукраинской Ассоциации туроператоров Игорь Голубаха.
Стоимость путевки зависит и от коронавирусных условий, и от погодных, и даже от дня недели. К примеру, тур на двоих на восемь ночей в пятизвездочном отеле Египта с "олинклюзив" именно на новогодне-рождественские праздники будет стоить от 20 тысяч гривен. А на Кубу – от 60-ти.
Валерия Павленко и Николай Довгий. "5 канал".
Напомним, Нидерланды ввели локдаун на новогодние праздники. Такое решение приняли на фоне распространения нового штамма "Омикрон".