Одним из мест, где создают боевые машины, без которых невозможно представить ВМС Украины, является завод "Кузница на Рыбальском". Подробности в материале корреспондента "5 канала" Юрия Жупанова.
Маневренные и быстрые: корабли, корветы, катера, фрегаты – это все та техника, которая помогает Военно-морским силам защищать государство. И за слоями брони – месяцы кропотливой работы.
На малом артиллерийском катере все на финише готовности. В ходовой рубке устанавливают оборудование, а в жилом отсеке до сих пор пахнет свеженанесенной краской. Комплектующие к "Гюрзе-М" закупали по всему миру: навигационное оборудование – японское, главные двигатели – американские.
"Мы комплектуем катера лучшими образцами, которые существуют в мире кораблестроения", – отметили на заводе.
"Прицел, который используется для ведения огня на орудии, на боевом модуле, он имеет свою ось вращения. Это связано с гранатометом, потому что он имеет небольшую скорость стрельбы, и, чтобы попасть в цель, надо поднять гранатомет на достаточно высокий угол. А при этом, если оптическая камера будет у вас параллельно с ним работать, то вы цель потеряете", – рассказал заместитель генерального директора завода "Кузница на Рыбальском" Сергей Белозубенко.
"Гюрза-М" набирает скорость 25 узлов, то есть почти 50 километров в час, и он способен поразить цель на расстоянии до 4 километров.
Рядом достраивают десантно-штурмовой катер "Кентавр". На его борту могут находиться 36 десантников и 5 членов экипажа. "Кентавр" имеет даже лучшие характеристики, чем иностранные аналоги. И снова не обошлось без отечественных разработок.
"Установлено два облегченных боевых модуля, в каждом из которых установлен гранатомет "УАГ-40" 40-мм калибра стандарта НАТО – это разработка завода", – сказал заместитель генерального директора завода "Кузница на Рыбальском" Сергей Белозубенко.
Именно из-под рук их мастеров вышли корветы "Луцк" и "Тернополь", которые во время аннексии Крыма захватила Россия. Еще 8 судов на службе в армии – например малые артиллерийские бронированные катера "Вышгород", "Никополь", "Бердянск". Директор завода вспоминает, что в 2014 году военного флота как такового не было, все лучшее осталось в аннексированном Крыму, а другие страны не хотели продавать вооружение.
"Поэтому мы разработали и боевые модули на базе существующего на то время в Украине военного вооружения и таким образом сделали катер на тех комплектующих, к которым имели доступ в любое время, в любой момент, и ни от кого не зависели. Катера вышли и к тому времени перекрыли всю потребность, которая была", – рассказал председатель правления завода "Кузница на Рыбальском" Валерий Шандра.
"У нас нет конкурентов, потому что мы – единственное предприятие, которое за время независимости Украины построило более 100 кораблей и судов. В том числе танкеры, сухогрузы, исследовательские суда и другие", – отметил и. о. гендиректора завода "Кузница на Рыбальском" Валентин Каширский.
Уже в этом году на воду планируют спустить еще одну "Гюрзу-М" и "Кентавр".
Читайте также: строим и будем строить корабли для Украины – "Кузница на Рыбальском" поздравила ВМС с праздником.
Юрий Жупанов, "5 канал"