мотоцикл
мотоцикл 5 канал

Мотосезон открыт: владельцы "железных коней" рассказали о культуре водителей на украинских дорогах

Читайте українською
Переломы, разбитые ребра и черепно-мозговые травмы. Мотосезон 2019-го в столице начался с восьми трагических аварий

На две недели раньше, чем обычно, в столице стартовал мотосезон. И уже успел ознаменоваться десятком аварий, большинство из которых для пилотов железных коней завершились трагически. Среди причин – превышение скорости. Но отчасти виновниками становятся водители автомобилей, которые не замечают мотоциклистов, или же умышленно не пропускают их на дороге. Об уровне культуры на столичных дорогах – Валерия Павленко.

Переломы, разбитые ребра и черепно-мозговые травмы. Мотосезон 2019-го в столице начался с восьми трагических аварий. Среди пострадавших: пилоты мотоциклов.

"Официальной статистики нет, к сожалению. Но мы имеем в виду, что такие происшествия имеют сезонный характер. То есть аварии с участием велосипедов, мотоциклов происходят преимущественно в теплое время года. И, к сожалению, 20% людей погибают на двухколесном транспорте – на мотоциклах" – отмечает основатель портала dtp.kiev.ua Владислав Антонов.

Он объясняет – в основном аварии случаются из-за превышения скорости в центре города.



"Для мотоциклов – это нарушения скоростного режима, то есть мы сами прекрасно понимаем, что ни один байк не будет ехать в городе 50 километров в час, и типичная скорость для спортивных байков – это намного более 100 километров в час. И к сожалению, даже если другой участник дорожного движения нарушает правила, то вы часто просто не можете физически среагировать", – говорит Владислав Антонов.

Более того, в этом году мотосезон стартовал на две недели раньше ,  – радуется профессиональный пилот мотоцикла Рима Сакуа. Девушка за рулем железного коня с 16 лет. Объясняет – большинство мотоциклистов, которые уже успели выехать на столичные дороги, – неопытные.

"Мотоциклист в городе должен ехать с мыслью, что никто не видит. Никто не видит, никто не замечает. Сам должен предусмотреть все ситуации. Самому ехать так,  чтобы предсказать, кто в пробке может открыть дверь", – уверяет вице-чемпион Украины по мотогонкам 2018 года Рима Сакуа.

Про общение с водителями на дороге Рима знает из собственного опыта. Девушка убеждает – толерантность на дорогах отсутствует. Ведь большинство владельцев авто – не отслеживают ситуацию на дороге в зеркалах. И просто не замечают мотоциклистов.

"Мотоцикл провоцирует. Хочется какого-то драйва. А асфальт у нас не лучшего покрытия, ну и водители авто имеют плохую реакцию и плохое воспитание. Такое впечатление, что на дороге в городе тебя все пытаются сбить. Приходится в какой-то войне участвовать" – рассказывает Рима Сакуа.

Пилот двухколесного Сергей Сидоров также сталкивался с непониманием со стороны автомобилистов. Впрочем убеждает – сейчас на дорогах гораздо больше уважения к мотоциклистам.

"В последнее время водители стали более адекватно относиться к мотоциклистам. Если тот ведет себя нормально в городе, то к ним как к участникам дорожного движения относятся с уважением", – убеждает Сергей Сидоров.

И добавляет – просто быть внимательным на дороге недостаточно.

"Мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности. И мотоциклист должен сам контролировать весь процесс. У тебя два колеса, у машины – четыре", – отмечает он.

Владельцы авто признаются – мотоциклистов на дорогах стало больше. Мол, теперь приходится следить в оба глаза.

"Это на самом деле – дело привычки. Насколько водитель готов кроме себя на дороге воспринимать еще других участников. Я понимаю, что еще кроме автомобилистов есть мотоциклы, мопеды. Я понимаю, насколько быстро они могут оказаться в той или иной зоне", – замечает автомобилист Константин Писарев.

Впрочем, от травм не убережет даже самая дорогая экипировка – только сноровка пилота.

"Они используют очень часто какую-то там качественную экипировку и они считают, что она их спасет. Но на скоростях даже 80-90 км во время столкновения вас ничто уже не спасет. Вы никак не сможете выжить", – уверяет основатель портала dtp.kiev.ua.

Вот на таком треке опытные пилоты мотоциклов предлагают управлять железными конями. Ведь здесь нет машин, светофоров и нужно набирать скорость. Специалисты утверждают, после такого начинающие смогут увереннее чувствовать себя на столичных дорогах и придерживаться скоростных лимитов.

Валерия Павленко, Сергей Новиков, "5 Канал".

Смотрите также фотогалерею:

 

Предыдущий материал
Мотосезон открыт: владельцы "железных коней" рассказали о культуре водителей на украинских дорогах
Следующий материал
Дети в восторге: в садиках Киева изменили освещение – что из этого получилось