Языковой омбудсмен Украины Тарас Кремень подвел итоги первых дней действия норм законодательства по функционированию государственного языка в сфере обслуживания. Ситуацию он прокомментировал в эфире канала "Украина 24".
С 16 января 2021 года, когда украинский язык официально стал языком обслуживания потребителей, секретариат омбудсмена получил около сотни обращений, часть из них оформят как жалобы для дальнейшего реагирования.
Кремень сказал: "В основном они касаются в том числе контента отдельных интернет-сайтов, рекламы, вывесок. Была жалоба, что кто-то из руководства ОСМД не хочет общаться с жителями конкретного дома. С каждым случаем мы будем разбираться и выяснять, отправлять ли свои рекомендации. А в отношении злостных нарушителей мы будем действовать решительно".
Он также прокомментировал конфликты, которые происходили после вступления в силу новых норм. Кремень заметил, что это "не более чем эмоции".
"Возможно, это проделки "пятой колонны", возможно, кому-то еще бы хотелось, чтобы в Украине действовало другое законодательство. Закону полтора года, было много эмоций и во время его регистрации, и во время обсуждения, и когда он вступил в силу. Это такие вещи, которые мы воспринимаем как неизбежные", – отмечает он.
По его словам, теперь каждый гражданин Украины имеет право получать информацию на украинском языке и добавил: "Меня обижает, когда граждане Украины саботируют выполнение языкового закона, когда некоторые из "политических туристов" находят тысячу и один способ обойти закон. Это неприемлемо, нецивилизованно и по-хамски".
Как сообщал 5.UA, с 16 января 2021 года украинский язык стал языком обслуживания потребителей в нашей стране. Также известно, что для нарушителей языкового закона уже подготовили штрафы.