адвокат Андрей Гук
адвокат Андрей Гук Facebook

"Если Иран никого не допустит к исследованию ящиков, это поставит под сомнение их расследование" – эксперт по авиационному праву

Читайте українською
Расследование авиакатастрофы в Иране будет происходить по стандартным процедурам

Адвокат и эксперт по авиационному праву Андрей Гук прокомментировал катастрофу самолета МАУ в Иране. Соответствующее сообщение он опубликовал на своей странице в Facebook.

Специалист отметил, что Иран является членом ИКАО и в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции как страна, на территории которой произошла катастрофа, обязан организовать расследование авиационного инцидента.

"Расследование проводится комиссией, созданной Организацией гражданской авиации Исламской республики Иран, в состав которой должны входить представители производителя самолета (Boeing), эксплуатанта (МАУ), страны эксплуатанта (представители Госавиаслужбы Украины, Национального бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами) и другие необходимые эксперты и участники", – написал адвокат. 

Также, по мнению Андрея Гука, расследования авиационного происшествия в Иране будет происходить по стандартным процедурам ИКАО и должно быть независимым.

"Крайне маловероятны манипуляции. Необеспечение независимого и надлежащего расследования было бы серьезным нарушением со стороны Исламской республики Иран, которое может иметь негативные последствия для международного воздушного сообщения этого государства. На фото – результаты последнего аудита ИКАО Ирана в 2018 году – уровень соответствия расследования инцидентов – выше среднего в мире и составляет 84,44%. Это выше, чем показатель Украины", – отметил эксперт. 

график
график Facebook

Андрей Гук сообщил, что в Иран будет отправлена группа для помощи в поисковой операции. В составе группы – специалисты, которые будут расследовать причины катастрофы, в том числе 5 лиц Национального бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами, 2 представителя Госавиаслужбы и 3 представителя авиакомпании МАУ.

"В первые месяцы работы комиссии по расследованию публикуется предварительный отчет, которого стоит дождаться и воздержаться от любых домыслов", – сообщил Гук. 

По его словам, целью расследования авиационных событий и инцидентов, в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции, является не установление виновных, а установление причины катастрофы и выработка рекомендаций для избежания таких инцидентов в будущем. Уголовные расследования могут проводиться как в Иране, так и в Украине, и иметь целью поиск виновных и наличия или отсутствия состава уголовного правонарушения.

"В случае авиационного происшествия, повлекшего гибель пассажиров, перевозчик, если это предусмотрено национальным законодательством, незамедлительно производит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, которые имеют право требовать компенсацию, для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей таких лиц. Такие предварительные выплаты не означают признание ответственности и могут быть зачислены в следующие выплаты перевозчиком компенсации за причиненный ущерб. На данный момент это – 525760 грн. Как правило, такие выплаты покрываются страховкой", – написал адвокат. 

Андрей Гук также сообщил, что до выяснения причин катастрофы как перевозчик, так и Госавиаслужба Украины или другие страны могут установить для своих авиакомпаний ограничения относительно полетов в Иран.

По его словам, техническая неисправность, если была, могла возникнуть и в воздухе. До результатов расследования любые предположения относительно этой или любой другой вины авиакомпании являются непрофессиональными и некорректными. То же касается наличия или отсутствия оснований для ограничения рейсов в Иран. В составе экипажа был пилот-инструктор и другие опытные пилоты. Самолет прошел проверку 6 января.

"Черные ящики не обязательно должны передаваться производителю. Их могут исследовать другие специалисты. В случае с MH17 Совет безопасности Нидерландов также не передавал ящики Boeing. Исследование проводилось в Великобритании в лаборатории AAIB с участием кучи экспертов, в т.ч. из Украины, Малайзии и США. Поэтому пока что в вероятном заявлении Ирана о том, что ящики не будут переданы ни США, ни Украине, нет чего-то экстраординарного. Если же Иран никого не допустит к исследованию ящиков, это уже ставит под сомнение их расследование", – сообщил эксперт.

Как сообщал 5.UA, власти Ирана отказывается передавать бортовые самописцы лайнера авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Boeing 737-800, который разбился под Тегераном, производителю для экспертизы. 

Предыдущий материал
"Если Иран никого не допустит к исследованию ящиков, это поставит под сомнение их расследование" – эксперт по авиационному праву
Следующий материал
В Boeing впервые прокомментировали авиакатастрофу в Иране
Loading...

Момент падения самолета МАУ в Иране – видео

Иранские СМИ обнародовали список украинцев, погибших в авиакатастрофе

Офис генерального прокурора начал расследование катастрофы самолета МАУ в Иране

Порошенко отреагировал на крушение самолета МАУ в Иране

Мировые авиакомпании прекращают полеты над Ираном и Ираком

Зеленский планирует проверить летную годность всего гражданского флота