Ежегодно в последнюю субботу августа все причастные к украинской авиации отмечают свой профессиональный праздник. Нам повезло дважды – увидеть "Мрию" изнутри и пообщаться с шеф-пилотом Дмитрием Антоновым.
Пилот, которому подчинились практически все украинские грузовые самолеты. И даже самый большой и мощный в мире.
С журналистами или без. Перед заходом на "Мрию" – особое мгновение.
Дмитрий Антонов – однофамилец основателя ГП "Антонов" - авиконструктора Олега Антонова. На предприятие пришел в начале 90-х после военного училища. Летчик–испытатель и пилот - освоил девять АНовских самолетов. Всего налетал около 9-ти тысяч часов. За штурвалом "Мрии" шеф-пилот уже 17 лет. И знает украинского авиагиганта как свои 5 пальцев.
Но несмотря на это, есть места в самолете, где даже опытный пилот бывал считанные разы.
В период пандемии, когда пассажирское авиасообщение замерло, у пилотов грузовых самолетов работы наоборот прибавилось. Весной украинская "Мрия" доставляла из Китая медицинское оборудование и средства защиты. Тогда самолет, в который вмещается 60 легковых машин, заполнили медицинскими товарами до отказа. До этого Дмитрий Антонов и экипажи "Мрии" и "Русланов" десятки раз доставляли гуманитарные и коммерческие грузы на все континенты планеты.
Дмитрий Антонов говорит, что несмотря на отсутствие государственного финансирования, "антоновцам" удается сохранять весь цикл производства – от разработки и конструирования до производства самолетов и сертификации. Покоритель "Мрии" болеет за украинскую авиацию, не представляет своей жизни без неба и гордится своей профессией.
Анна Рыбалка, Андрей Толяренко, "5 канал"