Евгений Грушецкий
Евгений Грушецкий 5.ua

"Были уверены – это полет в один конец": командир воздушного судна о рейдах в окруженный Мариуполь и эвакуацию в воздухе

Читайте українською
Мужчина подчеркнул: "С мирного кресла это кажется каким-то героическим, а так это становится постоянной работой"

Он совершал дерзкие рейды в полностью окруженный Мариуполь весной 2022 года, чтобы эвакуировать оттуда раненых бойцов. В настоящее время продолжает заниматься эвакуацией в составе воздушной скорой. Это о командире воздушного судна Нацполиции Евгении Грушецком. Подробнее о его работе сейчас и воспоминаниях о боевых задачах, которые уже состоялись, смотрите в материале Нацполиции.

"Управлять такой птичкой гораздо приятнее и комфортнее, чем стареньким Ми-8. Он нежнее, здесь надо ласково все", – показал самолет командир Грушецкий.

Отмечается, что до начала полномасштабной войны миссии "были полицейские".

"Медэвакуация с Министерством здравоохранения. То есть мы работали как воздушная скорая. Это тяжело. Тяжело видеть искалеченных, обожженных, с ампутированными конечностями", – отметил он.

Также Грушецкий отметил, что когда начал заниматься медэвакуацией, "получил очень классные чувства".

"Ты спас чью-то жизнь, ты чувствуешь, что не зря прожил день", – поделился мужчина.

Он также рассказал, что перешел в центр обеспечения войны.

"Я наслужился в армии. И решил, что надо что-то в жизни менять. Поэтому я пришел в полицию. Я участвовал в миссии. Это был полет в оккупированный Мариуполь. Выполнял огневую задачу, пока ребята подвозили медицину, БК и забирали раненых, мы – уменьшали количество негодяев", – отметил Грушецкий.

Мужчина отметил, что "когда получили задание, были уверены, что это полет в один конец".

"Задачу поставили где-то в 12 ночи. Мы до 4 утра сидели и планировали. Потому что если бы мы не планировали, то мы бы с вами, наверное, не разговаривали. Подготовка была, просто не было времени на эмоции, какую-то лирику. Надо было разработать маршрут. Это стандартная процедура перед любым полетом", – добавил он.

Мужчина также подчеркнул, что "с мирного кресла это кажется каким-то героическим, а так это становится постоянной работой".

Читайте также: летчик истребителя МиГ-29 рассказал, как удалось за один боевой вылет сбить два "Шахеда".

Читайте также: "Очень тяжело ждать их с вылетов" – пилоты бомбардировщиков рассказали, как работают и какие у них предрассудки. Командир бригады заметил, что и сам совершает боевые вылеты.

Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.

Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.

Предыдущий материал
Выполняют особо опасные задачи: в Украине отмечают День ССО
Следующий материал
Баскетбол на колесном кресле: как в Ровно тренируются ветераны
россия боится F-16: почему враг бьет по одним и тем же целям – хроника 855-го дня полномасштабной войны

россия боится F-16: почему враг бьет по одним и тем же целям – хроника 855-го дня полномасштабной войны

Мечтал сесть за штурвал F-16: что известно о погибшем легендарном пилоте и как он получил позывной "Джус"

Мечтал сесть за штурвал F-16: что известно о погибшем легендарном пилоте и как он получил позывной "Джус"

США назвали условие, при котором присоединятся к тренировкам украинских пилотов на F-16

США назвали условие, при котором присоединятся к тренировкам украинских пилотов на F-16

Только 6 украинских пилотов научились летать на истребителях F-16 – The Telegraph

Только 6 украинских пилотов научились летать на истребителях F-16 – The Telegraph

рф ночью атаковала Украину: ПВО сбила ракету и 9 из 10 "Шахедов"

рф ночью атаковала Украину: ПВО сбила ракету и 9 из 10 "Шахедов"

Покровское направление самое горячее: Силы обороны там отразили 52 вражеских штурма

Покровское направление самое горячее: Силы обороны там отразили 52 вражеских штурма