В течение 2019 и 2020 годов из рядов Военно-воздушных сил ВСУ уволилось около 140 летчиков-испытателей, а до конца 2021 года – еще около 40 пилотов планируют уйти.
Такую тенденцию командование частично объясняет внутренней конкуренцией из-за заработной платы с Министерством внутренних дел, рассказал представитель ВВС ВСУ Олег Гаврилко, передает "Радио Свобода".
В ВВС ссылаются на статистику, указывающую на более низкий доход военных – что, мол, и стимулирует переток кадров в МВД.
По словам Гаврилко, в Минобороны планируют повысить денежное довольствие летчиков. Соответствующий вопрос уже рассмотрели в Генеральном штабе, но положительного решения пока нет.
Среди других очевидных проблем называется чрезмерная забюрократизированность работы пилотов – около 70% рабочего времени они тратят заполнение и изучение документов.
"Очень много письменной работы, которая не нужна. Летчик в среднем имеет налет 40-50 часов в год", – указал офицер 831-й бригады тактической авиации ВВС ВСУ.
Он признал, что определенные сдвиги в этом вопросе есть, но если сравнивать с другими странами и государствами-членами НАТО – это "смешные цифры" налета.
Смотрите также: Как немецкий пилот-любитель обвел вокруг пальца "самую передовую" систему противовоздушной обороны СССР