Формування Місяця
Формування Місяця NASA

Ученые раскрыли тайну образования Луны

Читайте українською
В начале формирования Солнечной системы Земля столкнулась с другой планетой

Ученые из немецкого Университета Мюнстера исследовали формирование Луны и обнаружили, что она была образована позже, чем считалось ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

Согласно новым данным, Луна сформировалась 4,425 миллиарда лет назад, хотя ранее считалось, что она возникла одновременно с Землей – 4,54 миллиарда лет назад, когда образовалась Солнечная система.

Результаты моделирования немецких ученых показали, что спустя примерно 140 миллионов лет после рождения Солнечной системы Земля столкнулась с протопланетой Тейя, которая была размером с Марс и двигалась по земной орбите.

Планета Тейя
Планета ТейяAmerican Museum of Natural History

Столкновение двух тел с его огромной энергией также испарило большое количество камней из ранней мантии Земли. Все это вещество было выброшено и собрано в кольцо пыли вокруг Земли, прежде чем оно снова собралось, чтобы сформироваться в камень. Таким образом, Луна образовалась за короткое время, возможно, даже всего за несколько тысяч лет.

Если вы устали от серьезных новостей и хочется немного расслабиться, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Дивогляд 5.UA – канал, где живут только лайтовые новости. Релаксируем вместе!

Кроме того, на Земле и на Луне образовались гигантские магматические океаны глубиной в тысячи километров. На спутнике океан начал быстро твердеть, образовав корку, которая затормозила дальнейшее охлаждение магмы. Ученые рассказывают, что если бы столкновение было прямым, от Земли остался бы только пояс астероидов. Однако Тейя влетела в нашу планету по касательной.

К этому времени тяжелые металлические элементы опустились к центру Земли и сформировали ядро из железа и никеля, окруженное толстой мантией силикатных пород. Эти породы становились горячими из-за распада радиоактивных элементов, что способствовало окончательному разделению металлов и силикатов в течение нескольких десятков миллионов лет.

Исследователи рассчитали, сколько времени понадобилось для полного затвердевания расплавленных пород, что позволило им вычислить точный возраст Луны. Согласно компьютерным моделям, на это ушло 200 миллионов лет, а не 35 миллионов лет, как считалось ранее. Кроме того, исследователи определили, как с охлаждением магмы менялся состав минералов, богатых магнием и железом. Ученые сравнили фактический состав лунных пород с предсказанным составом магматических пород из модели и проследили за эволюцией расплавленного океана до момента его возникновения.

Это открытие является значительным, поскольку оно позволило авторам связать возникновение различных типов горных пород на Луне с определенной стадией эволюции ее магматического океана. Сравнивая измеренный состав лунных пород с предсказанным составом магматического океана из модели, исследователи смогли проследить эволюцию океана до его начальной точки, времени, когда образовалась Луна.

Напомним, китайский луноход нашел на земном спутнике странное неизвестное вещество, объяснения которому найти не смогли.

Ученые раскрыли тайну образования Луны