Настоящий летучий корабль был разработан инженерами Швеции. Городской транспорт Стокгольма тестирует паром, левитирующий над водой на воздушной подушке. Он в два раза быстрее всех других паромов на маршруте. К тому же еще и почти не вредит природе. Что это за технология – рассказала наша Анастасия Кокалко.
Буквально "летающий над водой" паром. Это не вымысел научных фантастов, а новый вид общественного транспорта в Стокгольме. Электросудно держится на воде благодаря технологии "воздушная подушка". С конца октября корабль впервые тестируется в сети пассажирских перевозок Швеции.
Задумал сделать такой транспорт Густав Хассельског. В 2014 году собрал команду инженеров. И компания "Кандела" создала новый тип двигателя. Суда передвигаются с помощью подводных крыльев. Они поднимают паром над водой. Этот транспорт чудо не только технологичное, но и экологичное.
"В целом с пассажирскими паромами проблема в том, что они потребляют много энергии, много топлива, они очень дорогие. А с помощью нашей технологии, а именно – подводных крыльев в сочетании с электрическим приводом – мы уменьшаем потребление энергии на 75%. Такие суда почти не создают волн, и их скорость увеличивается, особенно в городских водоемах. Время на дорогу сокращается, а это хорошо и для окружающей среды, и для пассажиров", – рассказал генеральный директор компании.
Паром "Нова" питается исключительно от батареи. Также он преодолевает расстояние в два раза быстрее. Маршрут в 15 километров на привычном дизельном катере обычно занимает у жителей Стокгольма час. В то время как "Нова" прошел этот тест-драйв за тридцать минут. Благодаря своей энергоэффективности, судно не нуждается в дорогостоящей инфраструктуре, заряжается на обычном автомобильном быстром зарядном устройстве.
"Этот тип судна имеет огромный потенциал. Водный транспорт – самый быстрый, но его не часто используют. Ведь обычные лодки загрязняют водоем. А благодаря нашему изобретению мы можем восстановить эти возможности. Во многих городах постоянные пробки, и водные пути – это выход. А у нас быстрый и экологичный транспорт", – добавил Густав Хассельског.
В рамках пилотного запуска "Нова" будет курсировать, пока вода на маршруте не замерзнет, а возобновит работу весной. Паром вмещает 25 пассажиров. Производители судов говорят, что получили заказы на этот чудо-транспорт еще до официального запуска. Так что появятся в водах Саудовской Аравии, Новой Зеландии и Германии.
Подобные суда – "Метеор" и "Ракета" – на подводных крыльях курсировали в 70-80-х годах и в Украине. Доставляли пассажиров по Днепру и Южному Бугу. Однако из-за дорогостоящей эксплуатации – от дизельных теплоходов пришлось отказаться.
Анастасия Кокалко, "5 канал"
Читайте также: Парит над водой: в Швеции презентовали новейший электропаром.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на"5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.