Парит над водой и способен разгоняться до 54 километров в час. В Стокгольме презентовали новейший электропаром. Он способен идти над водой, потому что имеет специальное крыло. В будущем такой паром станет общественным транспортом для жителей Стокгольма. Больше о современных технологиях расскажет Роман Середюк.
Новейший пассажирский паром Р-12 презентовали в Стокгольме. Это первый электрический паром, прошедший испытание с пассажирами. Разработка способна набирать скорость до 54 км/ч. благодаря электрическому двигателю мощностью 340 кВт. А еще благодаря конструкции. Лодка оснащена подводными крыльями, которые фактически поднимают ее над водой. На борту Р-12 вмещается до 30 пассажиров.
"Одна из проблем, которая есть у традиционных судов – это то, что они очень неэффективны на высоких скоростях. И это потому, что судно в основном должно отводить воду, а это очень сложно сделать из-за ее плотности. Итак, мы фактически поместили под лодку крылья, поднимающее ее над поверхностью, и это уменьшает потребление энергии на 80%. Таким образом мы имеем резкое снижение сопротивления, что делает этот тип судна очень устойчивым на высоких скоростях", – рассказал глава систем управления Candela Кристиан Слот Лаусзус.
Электропаром держится на трех крыльях из углеродного волокна. Электронные датчики управляют углом наклона крыльев для плавного хода. Таким образом движение судна не создает волн. Это позволяет ему проходить то же расстояние, что и обычные паромы, используя только 1/5 заряда батареи. P-12 доступен в трех версиях: Shuttle, Voyager и Business. Последняя версия отличается улучшенным салоном и меньшей емкостью: от 12 до 20 пассажиров. Также в ней доступно дополнительное багажное пространство. На обычных версиях также есть места для инвалидных, детских колясок и велосипедов.
"Паром Р-12 является скорее автобусом, чем обычным паромом. Он вмещает 30 пассажиров, как обычный автобус. Это также чрезвычайно эффективное транспортное средство. Он потребляет меньше энергии, а значит, уменьшается стоимость проезда. Это будет более дешевый водный транспорт, который будет ходить чаще из-за меньшего размера. И для перевозчиков это будет намного дешевле", – отметил основатель и главный директор Candela Густав Хассклског.
"Поскольку мы на подводных крыльях, мы не создаем следа. И это позволило нам отменить ограничение скорости в Стокгольме. Таким образом, мы можем сократить время в пути вдвое. Как бонус – более частые отправления. И это также значительно снизит стоимость для операторов, поскольку лодка работает на электричестве и эффективнее по сравнению с традиционным судном", – убеждает глава систем управления Candela Кристиан Слот Лаусзус.
Стокгольм планирует сделать электропаром частью общественного транспорта в 2024 году. Уже идет серийное производство. Он должен соединить столицу с островом Экере. Таким образом, время перевозки сократится с 55 до 25 минут.
Однако Стокгольм – не первая столица, использующая паромы. Еще с 70-х годов прошлого века паромы на крыльях плавали по Днепру. Крылатые "Кометы" и "Ракеты" быстро перевозили пассажиров из Киева на Кинбурнскую косу или в Канев. Однако, в 90-х годах популярность этих паромов упала из-за больших расходов горючего. Они уступили автомобильному транспорту.
Роман Середюк, "5 канал".
Читайте также: Кабмин ограничил использование музыки в общественном транспорте – подробности
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Смотрите также видео по теме: Трамваи и троллейбусы возвращаются на маршруты.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.