Врачи
Врачи 5 канал

Ученые заявили об успешном тестировании предполагаемых вакцин от COVID-19 на обезьянах – подробности

Эксперименты не гарантируют, что такая же защита сможет выработаться у людей

Шесть предполагаемых вакцин от коронавируса успешно протестировали на макаках. Исследование провели ученые Гарвардской медицинской школы. Об этом говорится в материале Science.

Ученые прививали 25 обезьян ДНК-вакцинами. После введения препарат способствует выработке белка коронавируса, который напоминает шипы COVID-19, и заставляет организм реагировать. Еще 10 животным ввели так называемую "липовую вакцину".

Через три недели всех подопытных инфицировали настоящим вирусом. У тех макак, которые были привиты, недуга не обнаружили или же уровень заражения был очень низким.

Кроме этого, ученые провели другое исследование, в котором заразили коронавирусом 9 не вакцинированных обезьян. В результате, они выработали естественный иммунитет и стали устойчивыми к повторному инфицированию.

Эти эксперименты не гарантируют, что такая же защита сможет выработаться у людей, но исследования помогли в дальнейшей работе над разработкой вакцин – говорят специалисты.

"На втором этапе исследований мы разработали ряд прототипов вакцин. Они не используются во время клинических испытаний, а скорее были созданы для того, чтобы помочь нам понять, как работает защита. У обезьян, которым ввели эти препараты, выработались антитела, которые и защитили их от COVID-19. У некоторых животных мы не обнаружили вируса в легких или носу, а у некоторых его показатели были очень низкими. То есть уровень антител связан напрямую со степенью защиты", – говорит Дэн Бароу, исследователь Центра вирусологии и разработки вакцин.

Напомним, в России за последние сутки зафиксирован новый рекорд смертности от коронавируса. Об этом сообщает оперативный штаб по борьбе с COVID-19.

Миграционная служба с 25 мая ослабляет карантинные ограничения в работе – подробности