Коронавирусная инфекция под микроскопом
Коронавирусная инфекция под микроскопом Flickr/NIAID

Ученые заявили, что нашли антитело к вирусу, который вызывает COVID-19 – статья ждет рецензирования

Читайте українською
    Исследователи имели это антитело в лаборатории после предварительного исследования похожих на Covid-19 вирусных инфекций

Ученые нидерландского Роттердама и Утрехта нашли антитело к вирусу SARS-CoV-2, который вызывает коронавирусную болезнь. Об этом сообщает NOS и издание Голландского медицинского центра Erasmus.

"Это первое антитело, которое блокирует инфекцию, и есть большая вероятность, что оно также будет использовано в изготовлении лекарств, которые поступят в продажу", – заявил роттердамский профессор клеточной биологии Франк Гросфелд.

Отмечается, что исследователи имели это антитело в лаборатории после предварительного исследования похожих на Covid-19 вирусных инфекций.

Гросфелд также добавил, что влияние антитела должно быть исследовано на человеке, и все эти исследования могут затянуться на месяцы. Сейчас эти исследования должны получить одобрение других ученых в области биологии.

В свою очередь, коллега из Утрехта, Беренд-Ян Бош подчеркнул, что это многообещающий шаг, но еще рано говорить об эффективности. Антитело может быть использовано для изготовления лекарств против коронавируса.

Специалисты отметили, эффективно – это профилактика, а не лечение. Поэтому нужна вакцина, на разработку которой может уйти минимум два года.

Важное по теме: Как уберечься от коронавируса?

Сейчас статья ученых опубликована в BioRxiv – веб-сайт, на котором биологи могут опубликовать свое исследование, прежде чем оно будет оценено престижным журналом Nature. Исследователи говорят, что ждут письма относительно рецензирования  "в любой момент".

Что известно про этот вирус?

SARS-CoV-2 – одноцепочечный РНК-вирус естественного природного происхождения примерно на 30 000 нуклеотидов. На 80% идентичен SARS-CoV (вызывает тяжелый острый респираторный синдром - атипичную пневмонию). Впервые обнаружен в декабре 2019 года. Инфекция может протекать как в легкой форме ОРВИ, так и в тяжелой форме. Осложнения после тяжелых случаев могут включать пневмонию или дыхательную недостаточность с риском смерти.

Добавим, что от коронавируса скончались свыше 5400 человек. Более 72 с половиной тысяч – выздоровели. Инфицированных – свыше 145 тысяч в 145-ти странах и территориях мира. Таковы данные на 9 утра субботы, 14 марта.

В Британии новорожденный ребенок заразился COVID-19 – подробности