Более десяти мощных рекламодателей в США решили не размещать рекламу в Facebook, присоединившись к инициативе "остановить насилие ради прибыли". Об этом сообщает "Голос Америки".
Среди компаний, выступивших против правил Facebook по модерации контента – международная сеть продажи одежды Eddie Bauer, производитель мороженого Ben&Jerry, компания по прокату фильмов Magnolia Pictures и другие.
Компания Ben&Jerry призвала Facebook "предпринять более мощные действия, чтобы обезопасить платформу от ее использования для раздела страны, подавления голосования, раздувания расизма и распространения призывов к насилию, а также нанесения ущерба нашей демократии".
Компания Patagonia заявила о приостановке размещения рекламы в Facebook и Instagram.
"От безопасности выборов до глобальной пандемии и расовой несправедливости, ставки слишком высоки, чтобы не вмешиваться и позволить компании стать соучастницей в распространении дезинформации, страха и ненависти", – говорится в заявлении главы компании по вопросам маркетинга Коре Баерса.
Комментируя бойкот рекламодателей, вице-президент Facebook Кэролайн Эверсон заявила прессе: "Мы глубоко уважаем решение любого бренда, и мы сосредоточены на устранении языка ненависти, а также на предоставлении важной информации относительно голосования. Мы говорим с рекламодателями и организациями о защите гражданских свобод, о том, каким образом мы можем продвигать добро".
Добавим, что ранее руководитель Facebook Марк Цукерберг выступал против управления контентом соцсетью. Это, в частности, касалось постов президента США Дональда Трампа, которые в Twitter обозначили предупредительными надписями.
Глава компании Facebook пояснил, что такие сообщения были бы допустимы в Facebook. По мнению Цукерберга, нужно позволять как можно больше выражать свои мысли, кроме случаев, если существует неизбежный риск конкретного ущерба.
После этого Facebook снял рекламный пост предвыборной кампании Дональда Трампа из-за нарушения правил платформы относительно языка ненависти, а именно – использования символа, который напоминает нацистский без контекста, который бы осуждал или обсуждал его использование.
Напомним, Facebook будет маркировать российские, китайские и другие контролируемые государством медиа.