Королевский театр Мадрида – один из немногих оперных театров мира, который работает во время строгого карантина. Все благодаря тщательно спланированной системе безопасности и для актеров, и для зрителей. Это регулярные тесты, специальные системы дезинфекции и зонирования зала. Как работает оперный театр в Испании, одной из наиболее пострадавших от коронавируса стран, – расскажет корреспондент "5 канала" Нонна Стефанова.
60 миллионов евро – годовой бюджет Королевского оперного театра в Мадриде. И по меньшей мере один миллион евро до конца этого года театр потратит на особые меры безопасности во время пандемии. Все для того, чтобы продолжать работать. Так, на входе зрителям дезинфицируют не только руки, но и обувь – на специальном коврике. Температуру измеряют вмонтированным в рамку градусником. Людей мониторит и присутствующая медсестра. Зал разделен на 19 секторов безопасности. Здесь может расположиться тысяча зрителей – это 65 процентов от общего объема.
"Я чувствую себя в безопасности. Вы же видите все эти меры вокруг. Чувствую, что у меня есть определенная привилегия. У меня есть друзья в других городах. И они не могут пойти в оперу, ведь их театры закрыты", – говорит Хуан Луис Гарсиа, зритель.
Королевский театр – едва ли не единственный известный оперный в ЕС, продолжающий работать несмотря на карантинные ограничения. Испания – одна из наиболее пострадавших от пандемии стран. Сейчас закрыта миланская Ла Скала, парижская и лондонская оперы. Мировые сцены также молчат. Метрополитен-опера в Нью-Йорке закрылась на целый сезон. Там впервые должна была выступать певица Асмик Григорян, но ее дебют на этой сцене отложили. Однако Мадрид дал шанс не делать пауз.
"Страх – худший советчик в любой ситуации. Не говорю, что мы не должны быть осторожны, но мы очень осторожны. Я никогда не чувствовала себя незащищенной. Ведь нам постоянно делают тесты, есть масочный режим – все меры безопасности в театре очень строгие", – говорит Асмик Григорян, певица.
"Правительства государств действуют очень неправильно, что закрывают театры. Посмотрите, как счастливы зрители. Людям нужна музыка, искусство и все укрепляющее их дух", – говорит Кристоф Лой, художественный директор постановки "Русалки".
Для тех, кто служит в театре – безопасность не менее строгая, чем для зрителей. Раз в три дня здесь делают тесты всем работникам. Костюмы дезинфицируют ультрафиолетом после каждого представления. А раз в две недели чистят систему кондиционирования, которая к тому же является уникальной, потому что всегда подает в помещение только свежий воздух с улицы. И делает это на все 22 этажа и 65 тысяч квадратных метров помещения. Вне сцены обязательно ношение масок. И масками, и дезинфекторами – театр обеспечивает и зрителей, и актеров.
"Если певец или кто-либо из работников не до конца понимает ситуацию, а есть такие люди, они получают строгий выговор, ведь шутят с огнем, рискуют нашей работой, мечтами и желанием, чтобы театр работал", – говорит Овидео Сенера, руководитель костюмерного цеха.
В Королевском театре Мадрида убеждены, что их система безопасной работы во время пандемии может стать образцом для всех культурных заведений мира. Опера не работала с марта по май из-за общего локдауна. Но уже тогда руководство начало планировать открытие и работу в новых условиях.
Нонна Стефанова, "5 канал"