Компания Сhanel выкупила дополнительные поля, чтобы выращивать жасмин для своих самых популярных духов "№5". Цветы для них собирают исключительно в регионе Грасс на юге Франции. В этом мае знаменитому аромату исполнилось 100 лет. По легенде, в мире каждые 30 секунд покупают флакон Сhanel №5. Об этом сообщает корреспондент "5 канала" Кристина Катарина.
Напоенный альпийским солнцем и ветром, этот белоснежный жасмин – драгоценный августовский урожай. Выращенный на грасских полях цветок – одна из главных нот легендарного аромата Chanel №5. Благодаря уникальным природным условиям регион Грасс стал раем для парфюмеров в XVII веке. А на протяжении последнего столетия на здешних просторах рождаются будущие ароматы именитых духов. Chanel принадлежат 20 гектаров угодий. А теперь компания выкупила еще 10, чтобы обеспечить урожай для своих духов.
"Грасский жасмин – важнейший компонент духов "№5". Это ингредиент, за который мы тяжело боролись, ведь были времена, когда он оказался под угрозой, потому что выращивание жасмина переместилось в другие страны. Именно поэтому в 80-х годах Сhanel объединили силы вместе с фермерами, чтобы сохранить площади жасминовых полей и обеспечить высокое качество урожая", – отметил главный парфюмер Дома Сhanel Оливье Польж.
Еще один аромат, без которого невозможно представить "№5" – прованская или же столистая роза. Именно эти два цветка – жасмин и розу – в 1921-м году соединил во флаконе изобретатель духов Эрнест Бо.
"Прованская роза, которую мы выращиваем у себя на ферме, уникальна, ведь растет на особой почве. А это очень важный показатель. Земля здесь песчаная, а климат – умеренный. Обычно в мае погода каждый год одинаковая. Все эти факторы влияют на запаховые свойства цветка. И таких условий для ее выращивания больше нигде нет", – подчеркнул фермер Фабрис Бьянчи.
Духи, которые пахнут женщиной – таким было желание Коко Шанель. Она заказала парфюмеру создать искусственный и сложный аромат, не похожий на популярные тогда цветочные или ванильные. Из десяти образцов, которые мастер предложил кутюрье, она выбрала пятый. Любимое число Коко стало ее талисманом. Запах был революционным. Чистый, холодный, абстрактный. Он сочетает в себе более 80 природных и искусственных ингредиентов. Кроме жасмина и розы, это альдегиды, иланг-иланг, пачули, мускус, ваниль, бергамот, лимон и ирис.
"Безусловно, секрет заключается в формуле духов, но также и в качестве сырых ингредиентов. Это как цвета на палитре художника. У нас неповторимая палитра, и очень важно ее сохранить", – рассказал главный парфюмер Дома Сhanel Оливье Польж.
Состав духов не меняли века, а их формулу держат в тайне. Однако Chanel №5 - это не только о запахе, но и о форме. Знаменитый прямоугольный флакон со скошенными краями – визитка бренда. Бутылочка также была революционной – для своего времени, ведь ее можно было не только хранить возле трюмо, но и носить с собой. Крышечка духов повторяет контуры Вандомской площади - одной из пяти королевских площадей Парижа. Именно ее Коко Шанель видела из окна отеля Ritz, в котором часто останавливалась.
Невероятную популярность духам принесла Мерлин Монро, которая сказала, что ложась в постель надевает только несколько капель Chanel N5.
В свое время аромат рекламировали актрисы и модели Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Жизель Бюндхен, Одри Тоту и Марион Котияр. А в 2012 году у духов впервые появилось мужское лицо – им стал актер Брэд Питт.
Сама Коко называла духи "невидимым, но незабываемым модным аксессуаром". Такими стали и Сhanel №5 – одни из самых узнаваемых в мире, аромат-легенда, аромат века.
Читайте также: ученые воссоздали духи Клеопатры, которым более 2 тысяч лет.
Кристина Катарина, "5 канал"