Новое дыхание для раритетных мотоциклов. Расположившись в небольшом гараже на столичном Подоле, четверо друзей охотятся за уникальными моделями байков. И в мастерской возвращают железных коней к жизни. К тому же полностью переоборудуют эти мотоциклы. Детали узнавали журналисты "5 канала".
Мотоциклы с историей, семидесятых, восьмидесятых, девяностых годов, которые не всегда были и на ходу. Именно такие байки по всему миру ищут и реставрируют вот в этом столичном гараже.
Еще десять лет назад двое друзей – Савва и Дмитрий – в маленькой комнатке ремонтировали велосипеды. А потом перешли на более мощный двухколесный транспорт.
"Мы поняли, что велосипеды дают нам не так много впечатлений, которых хотелось бы. На велосипеде нет скорости и не такое общение с материалом, с которым ты работаешь", – говорит соучредитель мастерской Савва Медвецкий.
Друзья быстро поняли: обычные мотоциклы с завода им не интересны, поэтому основали собственную мастерскую байков.
Решили попробовать сделать кастомный мотоцикл. Кастом - это творческое такое отражение человека в этом вот металле", - говорит Савва.
Кастом - это не просто ремонт или реставрация мотоцикла, объясняют в мастерской. По словам Максима Химича, каждый их мотоцикл – это проект и картина.
Вспоминают ребята и самый интересный проект - мотоцикл BMW, который они нашли на OLX.
Для каждого мотоцикла важны мелочи, объясняют мастера. Поэтому ребята взялись изготавливать авторские детали для таких байков. Самые актуальные - это рычаги для переключения передач - ночной кошмар каждого пилота мотоцикла. Ведь заводские превращают обувь в клочья.
"Резина, она намазывается, ты когда едешь и постоянно переключаешь передачи и она сильно портит. Мы из нержавейки, полированные делаем эти лапки, которые не портят обувь и можно в белых кедах без проблем ездить", – объясняет сотрудник мастерской Антон Пукас.
Мастерская на Подоле до отказа завалена мотоциклами. Некоторые байки ждут своей очереди по нескольку недель. Вчетвером справиться сложно, признаются мастера.
"Конечно, рук не хватает. То есть бывает так, что деталь переделываешь по три, по четыре, по пять раз. Бывает, к мотоциклу не подходишь, вот руки не поднимаются. Ты знаешь, что сейчас можешь сделать это и будет нормально. Но хочется сделать, чтобы тебе зашло", – говорит Дмитрий Криворучко.
Уже этой осенью всем составом мастерской ребята планируют путешествие в Японию. Там будут охотиться за уникальными моделями мотоциклов. Чтобы купить, привезти в Украину и дать новую жизнь железным коням.
Валерия Павленко, " 5 канал"