Деньги
Деньги Нацполіція

В НБУ рассказали, как не стать жертвой мошенников и не потерять деньги – подробности

    Читайте українською
    Средний размер одной незаконной операции – около 2 500 гривен

    В связи с ростом мошенничества с применением социальной инженерии, число незаконных действий с платежными карточками, по которым банки понесли убытки, за прошлый год повысилось до 105,5 тысяч случаев, в 2017 году – 77,6 тыс. случаев. Об этом сообщила пресс-служба НБУ.

    "То есть на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт в 2018 году 92 гривны приходилось на незаконные операции", – говорится в тексте сообщения.

    Средний размер одной незаконной операции – около 2 500 гривен (в 2017 году – 2 100 гривен).

    Традиционно наибольшее количество мошеннических операций происходит в крупных городах (с населением более одного миллиона человек).

    "Самое большое количество незаконных действий с платежными карточками в 2018 году происходило в сети Интернет – 55,1 тыс. случаев (52,2% от общего количества) – и в сравнении с 2017 годом выросло в 1,4 раза", – отметили в НБУ.

    По словам сотрудников НБУ, мошенники вводят в заблуждение рядовых граждан любыми способами, для того чтобы они разгласили свои персональные данные, реквизиты платежных карт, коды/пароли или осуществили перевод средств под психологическим влиянием в пользу мошенников.

    Во многих случаях преступники пытаются выдать себя за сотрудников банка (или Национального банка или службы безопасности банка) и активно начинают расспрашивать о личной информации и других данных.

    Таким образом, Нацбанк рекомендует не разглашать никому следующую информацию:

    • реквизиты платежных карт (срок действия, код CVС2/CVV2, ПИН-код к карте),
    • персональные данные,
    • логин/пароль для входа в веб-банкинг,
    • одноразовые пароли для проведения дополнительной проверки подлинности и тому подобное.

    Также с целью предотвращения и противодействия мошенничеству Национальный банк рекомендует:

    • не отвечать на подозрительные телефонные звонки,
    • обращаться к банку-эмитенту платежной карты и проверять состояние своих счетов,
    • применять лимиты на проведение операций с использованием платежных карт, прежде всего – в сети Интернет,
    • пользоваться услугами sms-информирования о совершенных операциях.
    Предыдущий материал
    В НБУ рассказали, как не стать жертвой мошенников и не потерять деньги – подробности
    Следующий материал
    С 31 марта "Укрзализныця" запустит новый поезд: стало известно куда