Компания PepsiCo, которая продолжает вести бизнес в россии, попала в скандал. Во время поиска рекламного агентства, очертила свои требования, где запретила в PR-стратегии вспоминать о войне в Украине, боевых действиях, разрушениях, ВСУ и поддержке украинской армии. Задания для сотрудничества с потенциальной рекламной кампанией обнародовала сеть B4Ukraine, отслеживающая деятельность международных компаний, не вышедших с российского рынка. О подробностях этого скандала и отреагировал ли на него украинский офис PepsiCo, смотрите в сюжете журналистки "5 канала" Лидии Середюк.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
Только бизнес и молчание о российской агрессии. Табу на упоминания о российско-украинской войне и поддержке ВСУ – часть требований к рекламной стратегии компании PepsiCo в Украине. С такими запросами украинский офис осенью 2023-го искал новое PR-агентство, сообщили в B4Ukraine. С просьбой прокомментировать информацию эта организация, а также "5 канал" обратились в офис Pepsi в Украине. На момент выхода сюжета в эфир – ответа на запрос не последовало. А вот украинцы после резонанса молчать не стали. На Facebook-странице PepsiCo – их возмутительные комментарии:
- Вам неудобно? Не хотите упоминаний о войне из-за негатива? Тогда вам нужно убраться с нашего рынка.
- Прочь из Украины, приспешники террористов.
- Как будто живете в мире розовых пони. Только реальность украинская – она другая.
Несмотря на обещания выйти с российского рынка, компания PepsiСо, как и многие другие, до сих пор там работают. Свою позицию относительно нападения россии на Украину не высказывали. Хотя в октябре 2023 года на странице в Instagram украинского отдела PepsiCo рассказали о благотворительной помощи жителям разрушенной российскими захватчиками Бородянки. Правда, кто нанес такой ущерб городу и его жителям – в сообщении не указано. Еще раньше выяснилось, что товары этой компании есть не только на продуктовых полках в россии, но и оказываются в руках российских военных. Те кичились, что в продуктовых пакетах им достались чипсы Lays, которые также производит корпорация Pepsi.
Читайте также: Пищевых гигантов PepsiCo и Mars внесли в перечень международных спонсоров войны.
"Они просто зарабатывают деньги. Конечно, они платят налоги в бюджет россии. Вышедшие компании потеряли множество ресурсов. Они потеряли много средств, возможно, кредитных. И не просто миллион долларов, это может быть 20-40", – отметил консультант Комитета ВР по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Иван Ступак.
С началом полномасштабного вторжения перед международными компаниями встал серьезный выбор: продолжать зарабатывать миллионы на российском рынке или выйти с него и сохранить лицо. И тем компаниям, которые прекратили сотрудничество с рф, нужно отдать должное, потому что этот шаг влечет колоссальные финансовые потери, анализирует экономист.
"Выйти без потерь из раши невозможно. путин заблокировал все расчеты за продажу активов западных компаний. Их можно оставить и самому выйти без денег. Правда, некоторым путин разрешает заплатить 1/10 стоимости компаний", – объяснил экономист Александр Савченко.
Но на кону – чистая репутация, которую выбирает подавляющее меньшинство.
"Это политика этих двух стандартов и определять должны украинские потребители. Мы на это можем влиять. Если компания транснациональная, на нее труднее влиять. Если компания национальная, то в правительстве США достаточно жестко принимают меры к тем компаниям, которые нарушают санкционные соглашения, но это вопрос больше морали", – подчеркнул глава ОО "Центр совместных действий" Олег Рыбачук.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
"Есть моральные люди, для которых над ценностям никогда не преобладают материальные интересы, но у большинства, к сожалению, совсем другое. Поэтому их нужно или стимулировать выходить, или наказывать всеми цивилизованными методами. Распространение информации, что такие инвесторы финансируют убийство, войну, с фотографиями – это может сработать и так нужно делать", – сказал экономист.
Что касается PepsiCo, то в начале российского вторжения компания заявляла о прекращении продажи некоторых напитков в рф, однако продолжила производить и сбывать в россии другую продукцию.
"К тому же, в первый год полномасштабного вторжения россии в Украину компания увеличила свою чистую прибыль в россии более чем на 300% и уплатила налогов на 115 миллионов долларов. Это значительные суммы средств, которые пойдут в бюджет, за счет которых, в том числе, содержится российская армия. Если говорить об этом последнем решении о замалчивании войны, это уже о том, что компания даже становится инструментом российской пропаганды, потому что замалчивание войны – это в интересах россии", – отметил эксперт по коммуникациям НАПК Андрей Позняк.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Почти полсотни международных компаний, среди которых PepsiCo, Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло в список спонсоров войны. Тех, кто прекратил свой бизнес со страной-террористкой и исчез из этого списка, – единицы.
Умалчивая о войне, мировой гигант PepsiCo пытается усидеть на двух стульях: остаться на украинском рынке и не потерять российский. Массовый бойкот, и не только в Украине, считают аналитики, может помочь международным корпорациям определиться — на чьей они стороне.
"Наша задача – не для того, чтобы бизнес вышел из Украины, им и самим это невыгодно, выходить из Украины. Наша задача, чтобы компании выбрали ценности: свобода, демократия, добродетель. Чтобы они не ассоциировались с убийством и кровавой репутацией. потому что некоторые компании до сих пор не могут отмыться от кровавой репутации во время сотрудничества с нацистским режимом во время Второй мировой войны", – сказал эксперт по коммуникациям НАПК Андрей Позняк.
Лидия Середюк, Орест Пона, "5 канал".
Смотрите также: