Первый с момента независимости аудит Верховной Рады охватывал период с 2013 по 2019 годы – за это время было использовано 7,7 миллиардов из госбюджета и почти 114 миллионов из местных. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты.
Основной статьей расходов за 7 лет стало осуществление законотворческой деятельности парламента. На нее выделили 51% средств. На обслуживание и обеспечение Верховной Рады ушло 44%, еще 5% отчислили на развитие электронного управления, освещения в СМИ и поддержку санаторно-курортного комплекса.
В Счетной палате отмечают: "В то же время аппарат Верховной Рады Украины не в полной мере обеспечил продуктивное, результативное и экономное использование бюджетных средств, а также принятие законных и своевременных управленческих решений в ходе управления средствами бюджета и государственным имуществом".
Например, из охваченного периода, в 2014 и 2019 годах сметы ВРУ были утверждены с нарушением сроков, а в 2014-2017 не утверждались вообще. Отчеты о выполнении смет парламент не рассматривал.
Также парламент за 7 лет не использовал более 475 миллионов из бюджета. Причина – вовремя не перераспределили средства.
Недвижимого имущества у Рады насчитали общей стоимостью на 2,4 миллиарда, движимого – на 19,8 миллиона. Согласно аудиту, 5,7% земельных участков не имеют надлежащих документов на право постоянного пользования участками.
По результатам аудита, Счетная палата предоставила рекомендации Верховной Раде. В частности, утвердить Положение об аппарате Верховной Рады Украины, усовершенствовать законодательство по управлению госимуществом, оплате труда и механизму осуществления выплат народным депутатам на аренду жилья.
Всего аудит проводили 5 членов Счетной палаты.
Как сообщал 5.UA, Кабмин отменил ограничение зарплат руководителей и членов наблюдательных советов госпредприятий.