Владимир Омелян, министр инфраструктуры (2016-2019)
Владимир Омелян, министр инфраструктуры (2016-2019) 5 канал

Омелян рассказал, почему дорожают железнодорожные билеты

Читайте українською
Бывший глава Мининфраструктуры считает главными проблемами железной дороги непрофессиональность руководителей и масштабную коррупцию

Железнодорожные билеты будут дорожать и дальше, потому что пассажирские перевозки убыточны во всем мире и должны дотироваться государством, а в Украине железная дорога является "дойной коровой" для всех секторов экономики. Об этом в эфире ток-шоу "Действующие лица" ("Дійові особи") на "5 канале" говорил министр инфраструктуры Украины (2016-2019) Владимир Омелян.

"Почему дорожают билеты? Они будут объективно дорожать, потому что во всех странах Европы и мира, которые имеют железные дороги и транспорт, пассажирские перевозки дотируются. Вот Германия – 16 миллиардов евро в 2020 году прямых дотаций на ДойчеБан – разного характера, но все на немецкую железную дорогу. Соединенные Штаты, Италия, Испания – такая же картинка. У нас железная дорога до 2021 года – это "дойная корова" для всех секторов экономики, кроме самого железнодорожного сообщения", – сказал он.

"Укрзализныця" критически важна для украинской экономики, от нее напрямую зависит 5% ВВП. Если она останавливается – экономика останавливается, потому что, чтобы ни создали – нечем перевозить. Вроде бы услышали, но ничего не сделали. Сейчас новый руководитель "Укрзализныци" Владимир Жмак недавно давал интервью. И рассказал, что когда пришел в августе 2020 года на УЗ в качестве генерального директора, состояние ее было катастрофическое", – отметил Омелян.

"Вот и ответ на вопрос, почему так плохо. Потому что там катастрофа. Вызвана лишь двумя факторами – полным непрофессионализмом руководящего звена, потому что там понабирали всех – от общих теоретиков до практиков в совершенно иной сфере. Второй вопрос это коррупция. Если из компании похищается от 15 до 20 миллиардов гривен ежегодно, даже Apple или Tesla не выдержат этого. "Укрзализныця" это выдерживает уже много лет и это надо остановить", – считает Омелян.

Он добавил, что во времена его председательства в министерстве, развивались авиационный транспорт и морской, но остановить проблемы на железной дороге он не смог, потому что был снят с должности.

"Второй фактор, который мы имеем, это на самом деле менеджмент. Сейчас говорят, что всех руководителей "Укрзализныци" водят в кабинет первого помощника президента, господина Сергея Шефира. Если политики назначают менеджеров, то они должны нести персональную ответственность за результаты их работы. Гордо "Я от Шефира, я сделал, я достиг, мне медаль". А, возможно, в тюрьму за взятки", – подчеркнул он.

Смотрите полную запись программы "Действующие лица" ("Дійові особи"):

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что с марта 2021 года цена на железнодорожные билеты будет повышаться на 2% ежемесячно.

Предыдущий материал
Впервые с начала перемирия боевики настолько интенсивно обстреляли украинские позиции в Луганской области − что говорят военные
Следующий материал
Миссия МВФ в Украине продлена на 7-10 дней − Марченко