Железнодорожные билеты будут дорожать и дальше, потому что пассажирские перевозки убыточны во всем мире и должны дотироваться государством, а в Украине железная дорога является "дойной коровой" для всех секторов экономики. Об этом в эфире ток-шоу "Действующие лица" ("Дійові особи") на "5 канале" говорил министр инфраструктуры Украины (2016-2019) Владимир Омелян.
"Почему дорожают билеты? Они будут объективно дорожать, потому что во всех странах Европы и мира, которые имеют железные дороги и транспорт, пассажирские перевозки дотируются. Вот Германия – 16 миллиардов евро в 2020 году прямых дотаций на ДойчеБан – разного характера, но все на немецкую железную дорогу. Соединенные Штаты, Италия, Испания – такая же картинка. У нас железная дорога до 2021 года – это "дойная корова" для всех секторов экономики, кроме самого железнодорожного сообщения", – сказал он.
"Укрзализныця" критически важна для украинской экономики, от нее напрямую зависит 5% ВВП. Если она останавливается – экономика останавливается, потому что, чтобы ни создали – нечем перевозить. Вроде бы услышали, но ничего не сделали. Сейчас новый руководитель "Укрзализныци" Владимир Жмак недавно давал интервью. И рассказал, что когда пришел в августе 2020 года на УЗ в качестве генерального директора, состояние ее было катастрофическое", – отметил Омелян.
"Вот и ответ на вопрос, почему так плохо. Потому что там − катастрофа. Вызвана лишь двумя факторами – полным непрофессионализмом руководящего звена, потому что там понабирали всех – от общих теоретиков до практиков в совершенно иной сфере. Второй вопрос − это коррупция. Если из компании похищается от 15 до 20 миллиардов гривен ежегодно, даже Apple или Tesla не выдержат этого. "Укрзализныця" это выдерживает уже много лет и это надо остановить", – считает Омелян.
Он добавил, что во времена его председательства в министерстве, развивались авиационный транспорт и морской, но остановить проблемы на железной дороге он не смог, потому что был снят с должности.
"Второй фактор, который мы имеем, это на самом деле менеджмент. Сейчас говорят, что всех руководителей "Укрзализныци" водят в кабинет первого помощника президента, господина Сергея Шефира. Если политики назначают менеджеров, то они должны нести персональную ответственность за результаты их работы. Гордо − "Я от Шефира, я сделал, я достиг, мне медаль". А, возможно, в тюрьму за взятки", – подчеркнул он.
Смотрите полную запись программы "Действующие лица" ("Дійові особи"):
Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что с марта 2021 года цена на железнодорожные билеты будет повышаться на 2% ежемесячно.