Купить железнодорожный билет в один клик теперь можно и в мессенджере – "Укрзализныця" запустила собственный чат-бот. Пока что это лишь бета-версия разработки. С его помощью можно покупать и возвращать билеты на поезда. Но пока лишь на "Интерсити". А также заказывать питание во время поездки и просматривать расписание движения. Робот информирует о номере пути, прибытии поезда или его опоздании. Воспользоваться чат-ботом можно только в Telegram и Viber. В дальнейшем разработка должна появиться и в других популярных соцсетях. Больше знают журналисты "5 канала".
Несмотря на карантин, на Киевском вокзале к железнодорожным кассам очереди. На вопрос – почему не покупают онлайн – пассажиры отвечают коротко: потому что привыкли.
Стоять в очереди к кассам железнодорожного вокзала давно не нужно, ведь есть возможность приобрести билет онлайн. Теперь это можно сделать и в смартфоне с помощью чат-бота – даже больше, в мессенджере. Сейчас это – Telegram или Viber. Здесь можно не только заказать билеты в один клик, но и увидеть табло вокзала – пока только киевского.
Чат-бот – это специальное приложение, которое позволяет покупать, возвращать и обменивать билеты, заказывать питание во время поездки и просматривать расписание движения. Кроме этого, напомнит о поездке и времени прибытия поезда, расскажет, на какой путь он прибывает. Если поезд опаздывает, вы получите уведомление о времени задержки. В чат-боте также можно оставлять жалобы и свои идеи для улучшения сервиса.
"У нас уже есть десятки идей, что еще можно добавить. Они проранжированы по сложности реализации. Это, возможно, добавление напоминания, когда открыто определенное направление и открываются продажи. Это называется лист ожидания, чтобы люди могли встать в очередь и у них была возможность купить билет. Это сейчас в разработке", – говорит руководитель направления пассажирских перевозок АО "Укрзализныця" Александр Перцовский.
Сейчас работает пилотная версия чат-бота: для заказов только на скоростные поезда "Интерсити". Нельзя также пока купить льготный билет – придется оплатить полную сумму. В то же время сама процедура оплаты упростилась.
"Мы впервые в мире интегрировали технологию виза-токен-сервис для оплаты в чат-боте в мессенджерах. Это значит, что человек, который покупает железнодорожные билеты, один раз вводит реквизиты карты, далее они шифруются, создавается токен и в будущем человек, который покупает билеты, один клик нажимает и получает свой билет. А не вводит постоянно реквизиты карты", – объясняет Сергей Даниленко, директор по маркетингу компании-разработчика программного обеспечения.
Ранее у "Укрзализныци" было приложение для телефонов, через которое можно было покупать билеты. Но его работу прекратили еще весной 2020-го года. Оказалось, что железной дороге эта программа не принадлежит.
"Далее в планах есть освоение приложения, но уже того приложения, которое будет контролироваться "Укрзализныцей", которое будет иметь защиту и статистику", – отмечает Александр Перцовский.
А пока приложение в разработке - можно воспользоваться чат-ботом. Ссылки на него есть на сайте и в соцсетях "Укрзализныци".
Маргарита Варадовская, Юрий Усик, "5 канал"