В июле 1944 года этот самолет совершал полет по маршруту из Польши в Украину, но неожиданно исчез. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на АрмияInform.
"Когда мы ехали на Франковщину, точно об этом самолете ничего не было известно – только легенда из рассказов местных жителей, что-то слышавших от старожилов… Но даже эти сведения не позволяли хоть примерно установить место падения самолета…", – поделился один из основателей ГО "Поиск самолетов ДСВ в Украине" Андрей Кирьянов.
Согласно местным легендам, когда бомбардировщик пролетал над гуцульской деревней, то с него сбрасывали канистры с бензином.
"Была команда сжечь село. Все люди убежали и скрылись. Но потом самолет сбили с ружей, и он упал, зацепив деревья. Все в лесу горело три дня, никто не мог подойти близко к месту. От пилотов ничего не осталось, сгорело все. Многие канистры и бачки люди выбрали в селе и рядом и оставили себе... Немцев в селе уже не было – поэтому люди после пожара шли на место и собирали жесть для хозяйства. По лесу было разбросано много документов из самолета...", – поделились подробностями старожилы.
Исследователям удалось установить место падения германского самолета. Оказалось, что он был в овраге за селом, где местность труднодоступна.
Они воспользовались металлоискателями. Сначала сигналы почти не появлялись, но впоследствии их стало больше. Впоследствии исследователи обнаружили личный жетон пилота.
"Итак, определить экипаж было только вопросом времени и техники", – поделился Андрей Кирьянов.
Кроме этого, на месте падения нашли много других интересных артефактов, среди которых известно о деталях и обломках самолета, гильзах калибров 7,92 и 12,7 мм, куски плавленого алюминия, части обшивки самолета, моторные детали, элементы конструкции, остекление кабины, остатки другого оборудования.
С помощью этих находок специалисты смогли определить тип самолета – бомбардировщик Heinkel He 111. По словам исследователей, экипаж состоял из 5 человек, а именно обер-фельдфебеля Фридриха Лоренцена, обер-ефрейтора Теодора Грубера, обер-ефрейтора Альфреда Руддигкейта и обер-ефрейтора Вильгельма Скотти и ефрейтора Франца-Йозефа Шутца.
Судя по всему, немецкий самолет врезался сверху горы, а затем начал гореть и падать по склону вниз. Результаты архивного поиска показали, что самолет имел бортовой номер 700723.
На нем совершали полет по маршруту Мелец (Польша) – Ожидов (Украина). Он принадлежал к эскадре KG27. Какой на нем был груз – неизвестно.
Приблизительно в районе Львова экипаж решил изменить курс и вернуться в Польшу, но по другому маршруту – южнее 120 км через горы. Есть версия, что германские военные осознали, что территория назначения контролировалась советскими войсками и линия фронта сместилась на запад.
Именно поэтому они предпочли более безопасное возвращение, чтобы обойти возможные атаки и линию фронта. Однако самолет мог задеть верхушки деревьев на высоте более 950 метров и упасть. Не исключено, что его сбили.
На месте падения самолета поисковики установили табличку, где зафиксированы фамилии членов экипажа и дата их гибели.
Ранее "Дивогляд" рассказывал, что украинка копала картофель, а нашла клад времен Второй мировой войны.
Смотрите также видео 5 канала: ВАНДАЛІЗМ чи РЕКОНСТРУКЦІЯ. ЯКЕ П@ДЛO позривало фотографії воїнів зі Стіни пам’яті в Києві
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.
Помоги ВСУ – спаси свой дом: официальные реквизиты и ссылки.