Такая себе совокупность человеческой личности. Одни качества дают ребенку уверенность и дисциплинированность, а другие — разрушают его морально.
"Чтобы понять, помогает ли воспитание, следует записать портрет ребенка до того, как вы приступите к каким либо шагам. Это следует выполнять дважды — до того, как начнете, а затем и после", — советует детский психолог и педагог Эйсмонт Александр Викторович.
Возьмите за основу какие-либо базовые характеристики ребенка, которые легко описать. Сфокусируйтесь, выдайте равное количество позитивных и негативных качеств.
Александр Эйсмонт опирается на общее понятие пользы для личности в подборе критериев. Например, следующие качества характера можно определить без сторонней подготовки.
Полезное:
-
Помогает по дому
-
Хорошо учится
-
Посещает дополнительные занятия, касающиеся его хобби
-
Много читает
-
Ставит перед собой небольшие цели, пытается их выполнить, не сдается, если что-то не получилось
Вредное:
-
Сидит в гаджетах после 11 вечера
-
В играх покупает внутриигровые предметы за реальные деньги
-
Мало полагается на себя
Подобный список будет просто составить самостоятельно, отвечая на вопросы.

Например, Александр Эйсмонт выделяет следующие критерии:
-
"Что это даст ребенку через 5 лет?". Если ответ подпадает под категорию "С помощью этого ребенок сможет повысить качество своей жизни", то это верный выбор. Период в 5 лет — это приемлемый горизонт для ребенка, но если результаты будут только через 20 лет, то за подобное воспитание ребенок будет недолюбливать родителей. Более того, это может привести к развитию комплексов.
-
"Будет ли ребенок благодарен, если я научу его этому?". Ребенку не нравятся курсы балета или пианино, раздражает пение? Ответ на этот вопрос сможет дать только тот родитель, который правильно наладит связь со своим чадом.
-
"Сможет ли ребенок научиться этому без вреда для себя сейчас?". Стрельба из лука в 7 лет — это, конечно, занятие для крепких плечом, но в целом очень рискованное.
-
"Хватит ли у ребенка ресурсов для того, чтобы обучиться этому?". Родитель должен оценить возможности ребенка, не упрекая его, если какие-то надежды не оправданы. В случае, если ребёнку что-то даётся затруднительно, не будет лишним предложение помощи.
Конкретные шаги для сближения с ребенком — дает указания Александр Эйсмонт

В лексиконе современных детей много "молодёжных" и не совсем понятных слов. Но Эйсмонт Александр Викторович любезно их перевел.
-
"Тик-Ток", "Ю-туб", какой-то "Инстаграм", непонятное слово Fortnite и Minecraft — вот эти все штуки необходимо изучить вдоль и поперек. Конкретно, следует приобщиться к культуре подрастающего поколения, впитывать не осуждая.
-
Понять, какие мемы нравятся вашему ребенку, и начать их присылать в личные сообщения через мессенджер. Желательно "Телеграмм". Перевод: мемы это смешные картинки: как "демотиваторы" в 2007-мом. Аналогия с более древним периодом — газетные карикатуры, анеки или анекдоты, ребусы.
-
Подписаться на пятерых блоггеров, которых смотрит ваш ребенок, проделать ту же операцию с и другими источниками контента.
-
Не осуждать. Осуждая вы отдаляетесь от ребенка. Каким бы странным не показался контент, помните — мы смеялись над сгибающимся пальцем и странноватой жабой, которая гоняла на невидимом мотоцикле. Воспринимайте и делитесь моментами, которые вас развеселили с чадом.
-
Возьмите лупу и изучите то, чем интересуется ваш ребенок. Наблюдайте, гуглите всё, что кажется непонятным. Какой-то странный символ на портфеле? Сфотографировать, использовать Google Lense, поискать похожие, найти название. Через 20 минут вы превратитесь в настоящего детектива и будете понимать, чем интересуется ребенок.
-
Аккуратно, желательно без шума, создайте фейк в "Инстаграме" или другой соцсети, и следите за контентом, который постит ваш ребенок. Не выносите содержание на обсуждение, иначе потеряете доверие, но следите и делайте предположения о том, что происходит у человека в голове. Мотайте на ус, но не вмешивайтесь.
"Вы поймете, что вам доверяют, если ребенок сам предложит подписаться на его социальные сети." — говорит Эйсмонт Александр Викторович.
-
Не вмешивайтесь. Каким бы серьезным не казался предлог с вашей стороны, но до тех пор, пока нет прямой физической угрозы, старайтесь держать дистанцию с ребенком. Это даст ему ощущение пространства, которое позволит раскрыть себя.
-
Дайте ребенку денег на замок в дверях, покажите где его купить и как вставить. Чем раньше у вашего чада будет свое пространство, тем безболезненнее пройдет подростковый период.
Каких результатов следует ожидать
Александр Эйсмонт подчеркивает:
"Сотрудничество и партнерство со своим ребенком приносит значительно более весомые результаты, чем посещение бесконечных кружков. Ребенку не всегда это необходимо, ведь иногда все, чего не хватает — личные ошибки".
Вы поймете, что ребенок доверяет вам, если в ответ на отправленные в личных сообщениях мемы он начнет присылать свои, обсуждать при вас свои интересы, спрашивать о ваших интересах.
"Обыденная техническая коммуникация между ребенком и родителем в современном мире порождает стену отчуждения, которая нависает над человеком. Ни один адекватный человек не сможет выдержать подобный "Железный Занавес", не говоря уже о ребенке. Здоровое общение с ребенком, как уже со взрослым человеком, ключ к тому, чтобы сделать из него счастливого взрослого", — заключает Александр Эйсмонт.