"Сначала рестораны открыли свои кухни - и это стало правилом хорошего тона. Теперь двери должны открыть производства"
Недавно в Украине появился стартап Virobnik.ua, который, по словам разработчиков, позволяет украинцам самостоятельно увидеть, из чего сделаны продукты питания. Об этом пишет MC.today.
"Если покупатель интересуется качеством какого-то товара, то может зайти на сайт проекта и посмотреть короткое видео, в котором команда Virobnik.ua расскажет всю правду о производстве. Каждый может увидеть, как и из чего делают продукт, а потом купить его без страха за свое здоровье", - говорится в статье.
В разработке проекта приняли участие профессиональные журналисты, эксперты в сфере защиты прав потребителей и активисты. За короткое время к нему присоединились украинские и международные бренды, среди которых: корпорации Danone, "Биосфера", "Студиопак" и другие.
Как сообщается в материале, правила проекта одни для всех - исключений не бывает. Видео-ролик отвечает на пять главных вопросов:
1. Кто делает продукт?
2. Где его производят?
3. Какое сырье используют?
4. В каких условиях хранят продукт?
5. Как проверяют его качество?
Кроме того, всем товарам, прошедшим проверку, Virobnik.ua предлагает нанести на упаковку QR-код с быстрой ссылкой на видео. Хотя крупным компаниям сложно менять дизайн, они на это идут. Например, это сделал Danone на одном из своих популярных йогуртов.
Как сообщают авторы проекта, их цель - улучшить уровень знаний украинцев о продуктах, достичь доверия между брендами и покупателями, исключить фальсифицированную продукцию из продажи и избавить от стресса при совершении покупок.
"Сначала рестораны открыли свои кухни - и это стало правилом хорошего тона. Теперь двери должны открыть производства. Прозрачность стала мировым трендом. Многие украинские и международные бренды уже понимают, что доверие покупателей - это их преимущество", - рассказывает вдохновитель проекта, победитель конкурса ООН и ЕС на создание лучшего журналистского материала по тематике - защите прав потребителей, Виталий Ермак.