Кукла Барби

Никогда не стареет и современная в свои 60: легендарная кукла Барби празднует день рождения

5 канал

За 60 лет кукла освоила более 150-ти профессий

Самой популярной игрушке в мире – кукле Барби – 60. Именно 9 марта 1959-го длинноногая красотка впервые появилась на полках магазинов и с тех пор из простой детской игрушки превратилась в легендарный бренд. Игрушка давно стала отражением многих культурных процессов и критических проблем общества. О том, какой была вначале и как менялась с годами известная кукла, – в следующем сюжете.

Голубоглазая, стройная, с блестящими белокурыми волосами и в черно-белом полосатом купальнике – такой мир впервые увидел знаменитую куклу Барби. Широкой публике ее компания Mattel представила на выставке игрушек в Нью-Йорке 1959 года. Придумала куклу супруга основателя фирмы – Рут Хэндлер. Назвала ее в честь своей дочери Барбары. А прототипом игрушки стала героиня немецких комиксов Билд Лилли. Популярностью среди детей и взрослых коллекционеров Барби пользуется уже шесть десятилетий.

[[w:PhotoGallery/seqno=2,3,4,5,4,5,6,7]]

Лиза Макнайт, старший вице-президент и генеральный менеджер компании Mattel, говорит: "Барби выдержала испытание временем, ведь она никогда не стареет и вместе с тем всегда остается современной. Эта кукла всегда связана с культурой и отражает те вещи и процессы, которые девочки видят вокруг себя. Барби – это положительный пример для подражания и источник неиссякаемого вдохновения".

Хотя Барби и ассоциируется со стройной красавицей с золотистыми волосами, со времени появления она значительно изменилась. Теперь у нее семь типов фигуры и восемь оттенков кожи. За 60 лет кукла освоила более 150-ти профессий – от врача и певицы до астронавта и пожарного, примерила тысячи нарядов и не раз меняла прически и макияж.

[[w:PhotoGallery/seqno=8,9,10,11,12,13,14]]

Старший вице-президент отдела дизайна компании Mattel Ким Кулмоне рассказала: "Мы используем новые невероятные волокна для изготовления волос кукол-афроамериканок. Заплетаем им косички. У нас есть Барби, обсыпанные с головы до ног веснушками, – в общем много разных вариантов классической игрушки, что дает возможность расширить понятие красоты и сделать Барби еще более популярной культурной иконой. Для нас важно быть исключительными в современном мире.

У Барби много друзей – в частности, ее парень Кен, подруга Мидж и сестры Скиппер, Стейси и Челси. Сейчас Барби – это больше, чем просто игрушка для девочек. Она – источник вдохновения для дизайнеров, художников и режиссеров, икона стиля и известный бренд. Ежегодно продажи этой популярной игрушки дают более миллиарда долларов.

Кристина Катарина, "5 канал"

Прокомментируйте