Как определяют пассажиропоток в метро, почему в подземке нет урн и где можно спрятаться в случае войны
Сегодня, 6 ноября, Киевский метрополитен празднует свой день рождения. Именно 59 лет назад открыли первые станции подземки. Тогда была доступна первая очередь Киевского метрополитена – пять станций от "Вокзальная" до "Днепр".
Топ-12 фактов о киевском метрополитене
- Строительство метрополитена началось в 1949 году.
- Летом 1990 года объявления станций начали озвучивать только на украинском языке.
- Станция "Арсенальная" – самая глубокая станция метрополитена в мире . Ее глубина – 105,5 метров.
- Следующая станция "Днепр" – уже надземная. Поэтому этот перегон является еще и мировым рекордсменом по перепаду глубин в метро.
- Станция "Золотые ворота" считается одной из самых красивых станций метро. В 1991 году она была отмечена Государственной премией Украины по архитектуре.
- Киевский метрополитен – надежное укрытие от войны и даже от ядерного взрыва. Во всех тоннелях подземки есть специальные места для размещения людей. Кроме того, там есть фонтаны с питьевой водой, туалеты и постоянно пополняемые склады с продуктами.
- В районе Троещины расположено недостроенное здание электродепо "Троещина", которое начали возводить в 1990-х годах.
- Остановка поезда на станции должна быть не более 20 секунд. Поэтому иногда поезда вынуждены останавливаться посреди тоннеля, чтобы увеличить расстояние между поездами.
- Перила на эскалаторе движутся быстрее ступеней, чтобы пассажир переставлял руку назад и не уснул.
- Поезд метро ездит со средней скоростью 60 км/ч.
- Пассажиропоток оценивают взвешиванием вагонов с пассажирами. Затем вычитают вес транспорта и делят на средний вес одного человека.
- В подземке нет урн – ради борьбы с терроризмом и пожаром. В урну могут бросить взрывчатку или обычный окурок.
59
— Kyiv Metro (@kyivmetroalerts) 6 листопада 2019 р.
З Днем народження мене!
Дякую всім вам і мчимо далі! pic.twitter.com/E2gSAUAsDZ
Смотрите также фотогалерею по теме: